Замена шаровой опоры + стоек стабилизатора на Elantra HD

Всем доброго времени суток, читатели сайта my-elantra.ru! Эту короткую статью решил написать тем, кто сам не решается поменять стойки стабилизатора на своей иномарке — Hyundai Elantra HD (J4)! В этом нет ничего уж сложного, напишу что потребуется для замены и номера деталей + бонус: номер сайлентблока в переднем рычаге. 🙂

Мануал мой носит только ознакомительный характер и на авторство не претендую, просто в этой записи опишу свои действия, которые возможно пригодятся… Инструкций я в интернете не искал и даже видео не смотрел, изложу «всё с нуля» — как делал это я! 🙂

Как часто и на каком пробеге следует менять стойки стабилизатора и шаровых опор?

Всё зависит от условий эксплуатации каждого автомобиля: один водитель ездит аккуратно, на ямах притормаживает, объезжает их, другой — нет; у одних основной пробег авто — по трассе (шоссейной дороге), у других — по проселочной, разбитой дороге и т.д. Поэтому точно сказать на каком пробеге менять — невозможно, хотя можете почитать соответствующий мануал по обслуживанию.

Пробег моей машины уже 197000 км и это её реальный пробег, на котором я поменял уже цепь ГРМ и антифриз, масло в КПП, приводной ремень и т.д.

Current vehicle mileage

А с недавних пор стал слышать стук на неровностях (кочках), поэтому отправился на СТО для диагностики. Обошлось это «удовольствие» в 300 рубликов… 🙂

В итоге, мне «приговорили» под замену:

  • Передние стойки стабилизатора (передние — потому что на Elantra HD есть и задние стойки стабилизатора, так как подвеска — независимая);
  • Левая шаровая опора, почему — объясню чуть позже…

Весьма скромный список… Тут же я отправился в магазин и купил сразу же все запчасти:

  1. Стойка стабилизатора фирмы CTR CLKH-30 (именно так и вбивайте в поиск или сообщайте продавцу), цена на май 2018 у нас = 450 руб за одну; Number stabilizer
  2. Шаровая опора фирмы CTR CBKK-21 (также поиск в интернете или в магазине), цена 900 рублей за одну. Ball bearing number

Всего вышло 450*2 + 900 = 1800 рублей. Менять на СТО я не стал, поэтому вернулся домой и занялся заменой самостоятельно.

Инструменты для замены шаровых и стоек стабилизатора

Итак, какие инструменты пригодится для замены шаровых опор и замены стоек стабилизатора на Элантре 4 поколения? Смотровой ямы у меня нет, поэтому напишу список, который понадобился мне:

  1. Домкрат;
  2. «Балонный» ключ (торцовый ключ №21);
  3. Плоскогубцы;
  4. Рожковые ключи №14, №17, №19;
  5. Торцовые ключи или головки №14, №17, №19;
  6. Монтировка небольшая;
  7. Жидкость WD-40 или подобная;
  8. Металлическая щётка;
  9. Возможно газовая горелка + туристический баллончик газовый;
  10. «Тяжёлый» молоток.

Вроде бы весь список, теперь можно приступать к «разбору»…

Замена стойки стабилизатора

Для замены без «ямы» я делал так:

  1. Сначала отпускаем гайки крепления колес; Unscrew the wheel
  2. Поддомкрачиваем машину и открутив полностью гайки — снимаем колесо (уж это вы и так знаете 😉 ) и сразу же перед нами будет стойка стаб-ра; Stabilizer stand Hyundai Elantra 4
  3. Очищаем всю грязь с резьбы металлической щеткой и брызгаем WD-40 на резьбу; Cleaning and lubrication
  4. Отворачиваем сначала верхнюю гайку ключом №19 (я использовал головку) и при необходимости придерживаем рожковым ключом №14 с обратной стороны; Unscrew the upper nut
  5. После полного откручивания гайки (мне повезло — гайка открутилась без проблем, даже ключом на «14» не держал) стабилизатор будет «давить» эту стойку вверх, поэтому берём монтировку и упирая её в рычаг упускаем стабилизатор и вынимаем стойку; Как упирать монтировку
  6. Потом откручиваем нижнюю гайку и полностью снимаем стойку стабилизатора; Откручиваем нижнюю гайку
  7. Зачищаем посадочные места установки; Stripping of seats
  8. Далее приступаем к установке новой стойки стабилизатора на место обратным способом (сначала затягиваем нижнюю гайку, затем — верхнюю); Installing a new stabilizer
  9. Не забывайте, что верхнюю часть можно легко установить, если «помочь себе монтировкой» (нормально «сказал» ! 🙂 ); The new stabilizer bar is installed!
  10. Теперь ставим колесо, затягиваем гайки, опускаем машину, протягиваем гайки, готово, на левой стороне поменяли! То же самое делаете и со второй, правой стороны автомобиля!

Можно гордиться собой, вы сами поменяли стойки стабилизатора! 🙂 Ну сами посудите — несложно же?!

Дальше я буду описывать свои действия как менял шаровую опору…

Замена шаровой опоры

На hyundai elantra j4 шаровые опоры меняются отдельно от рычага — это ПЛЮС! Тут ребят, могу сразу сказать — как повезёт… Так как сама опора может легко выбиться из рычага, а может нет, — тогда нужно будет либо снимать рычаг полностью, либо — греть горелкой не снимая рычага (но аккуратнее, чтобы не сжечь ничего лишнего)!

Вот для этого я и написал в необходимых инструментах — газовую горелку с баллоном. Теперь расскажу как делал я — менял я только левую опору, так как на ней лопнул пыльник и машина на «раскачивании» как бы скрипела, вот кстати его состояние:

Rough AntherПисать про снятие колеса и домкрат не буду, так как делал всё одновременно с заменой стоек стабилизатора, итак, «поехали»:

  1. Сначала берём плоскогубцы и «расшплинтовываем» гайку на шаровой опоре крепления к рычагу, торцовым ключом №17 откручиваем гайку до края резьбы (для того чтобы легче было выбивать её из рычага); Nut of fastening of a spherical support to the lever
  2. Потом головкой или ключом №14 выкручиваем два болта крепления опоры к ступице, далее перекрестившись пробуем выбивать негодную шаровую опору из рычага;
  3. У меня это не получилось, поэтому я решил снять рычаг полностью, для этого выкрутил два болта на сайлентблоках и вынул рычаг; Bolts of fastening of the lever
  4. Включил газовую горелку и грел рычаг; Нагревание рычага
  5. Периодически пробовал выбить злосчастную опору, получилось!
  6. Теперь, очищаем места установки опоры, устанавливаем на место рычаг, затягиваем болты на сайлентблоках (как в 3 пункте при снятии)и крепим шаровую к рычагу (в комплекте есть новая гайка и шплинт);
  7. Затем устанавливаем и закручиваем болты крепления шаровой к ступице; The new ball joint is installed
  8. Готово, шаровая опора заменена!
  9. Ставим колесо, отправляемся на «тест-драйв»! 🙂

Бонус: сфоткал номер сайлентблока на рычаге, может кому пригодится:

Silentblock number

Сайлентблок: №54584-2H000

Вроде бы всё написал, если что забыл — напишите в комментах, а я исправлю или доделаю инструкцию! Всем спасибо, ровных дорог, попутного ветра, полного бака топлива и хорошего настроения!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: