Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)

Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! 🙂 Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра

Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены

Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:

  1. Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена ~ 3000р; Цепь ГРМ усиленная
  2. Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена ~3400р., он вот такой; Натяжитель
  3. Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2 ~ 1800-2100р.; Натяжной башмак и башмак успокоитель цепи
  4. Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии; Прокладка сливной пробки
  5. Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.; Моторное масло тотал кварц 5w-40
  6. Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.; Масляный фильтр двигателя
  7. Антифриз красный G11, цена 1000р.; Антифриз
  8. Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.; Герметик серый Абро 999
  9. Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:
    Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4)
    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке
    Прокладка помпы Хундай Элантра 4
    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    Кольца масляных каналов
    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

  • Домкрат + балонник;
  • Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
  • Отвертка плоская или нож;
  • Емкости для моторного масла и антифриза;
  • Подставка под двигатель;
  • Очиститель карбюратора или растворитель;
  • Противооткатные упоры.

Теперь можно заниматься заменой!

Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! 😉 Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

  1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
  2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
  3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию; Сливаем антифриз из системы охлаждения
  4. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  5. А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
  6. Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее); Метки на распредвалах
  7. Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня; Снимаем ремень привода Откручиваем ролик
  8. Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком; Сливаем масло моторное
  9. Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
  10. Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см; Упор под двигатель
  11. Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так; Опора двигателя Опора снята
  12. Откручиваем кронштейн крепления опоры; Кронштейн опоры
  13. Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу; Снятая помпа
  14. Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив; Приспособление для стопора шкива Снятие шкива коленвала
  15. Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
  16. После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
  17. Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса; Крышка ГРМ
  18. Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
  19. Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
  20. Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
  21. Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
  22. Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»; Новый и старый натяжитель
  23. Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
  24. Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
  25. Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
  26. Устанавливаем помпу (водяной насос);
  27. Шкив коленвала;
  28. Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
  29. Фланец помпы (4 болтика);
  30. Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
  31. Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
  32. Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
  33. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
  34. Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
  35. Заливаем антифриз;
  36. Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!

Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂

Вот видео, может пригодится:

Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!

Оцените статью:

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (21 оценок, среднее: 4,52 из 5)

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Не рассказывайте друзьям! 😉

Источник: My-Elantra.ru

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

19 запросов. 0,119 секунд. / 8.54mb