Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! 🙂 Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра …
Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены
Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:
- Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена ~ 3000р;
- Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена ~3400р., он вот такой;
- Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2 ~ 1800-2100р.;
- Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии;
- Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.;
- Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.;
- Антифриз красный G11, цена 1000р.;
- Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.;
- Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:
Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!
Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?
Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:
- Домкрат + балонник;
- Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
- Отвертка плоская или нож;
- Емкости для моторного масла и антифриза;
- Подставка под двигатель;
- Очиститель карбюратора или растворитель;
- Противооткатные упоры.
Теперь можно заниматься заменой!
Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD
Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! 😉 Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!
- Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
- Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
- Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию;
- Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
- А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
- Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее);
- Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня;
- Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком;
- Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
- Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см;
- Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так;
- Откручиваем кронштейн крепления опоры;
- Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу;
- Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив;
- Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
- После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
- Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса;
- Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
- Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
- Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
- Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
- Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»;
- Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи.
Новая усиленная цепь ГРМ Hyundai Elantra HD - Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
- Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
- Устанавливаем помпу (водяной насос);
- Шкив коленвала;
- Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
- Фланец помпы (4 болтика);
- Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
- Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
- Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
- Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
- Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
- Заливаем антифриз;
Молимсяи делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!
Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂
Вот видео, может пригодится:
Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!
Я считаю, что это очень интересная тема.
Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.
Отлично, спасибо. Сам не буду делать, староват. А что и как менять теперь знаю.
Рад был помочь! 😊
А сами звёздочки не надо менять? Говорят на них выработка тоже есть, и новой цепи не на долго хватит до бремчания.
Если на звездах большой износ — то надо их тоже менять!
Спасибо!
Рад помочь! :)))
Спасибо за подробное описание замены цепи . По Элантре очень мало информации.
Спасибо Валерий! Рад помочь! 👍
Приветствую , моменты затяжек соблюдали , при затяжке крышки , или как на глаз?
Привет, нет не соблюдал, рука просто уже «набита» + там упоры внутри крышки есть😁
Доброго здоровья, благодарю за подробное описание процесса, есть один вопрос, для чего устанавливать вмт, и как потом совмещать метки на шестернях и цепи, тема затронута в описании только касательно метки шестерни колевала…
Приветствую, ВМТ нужно для того, чтобы правильно выставить цепь и метки ГРМ, чтобы клапана не загнуло об поршня😁
Добрый день! Подскажите, механизм изменения фаз как правильно поменять? Нужны какие-то приблуды специальные?
Здравствуйте, Открутили старый и закрутили новый)