Замена цепи ГРМ Hyundai Elantra HD (J4)

Привет всем! Наконец-то я решил написать статью про самостоятельную замену цепи ГРМ на своей Элке! Ребята, девчата, поверьте — поменять цепь не сложно, это не то что поменять корзину сцепления без ямы! 🙂 Для тех, кто хочет заменить цепь дома важно знать какой комплект ГРМ заказать! Собственно поэтому и решил написать эту статейку на сайте моя элантра

Комплект ГРМ на Hyundai Elantra J4/HD для замены

Итак, для замены цепи грм советую покупать только оригинальные запчасти, а не аналоги! Сразу скажу, что менять цепь лучше вместе с заменой масла в двигателе и заменой антифриза, так эти жидкости нужно будет слить! Вот какой комплект я купил и ориентировочные цены:

  1. Цепь №24321 2B200 (это усиленная) или №24321 B000 — это стандартная, оригинальная. Цена ~ 3000р; Цепь ГРМ усиленная
  2. Натяжитель цепи ГРМ №24410 2B000 , цена ~3400р., он вот такой; Натяжитель
  3. Два башмака: один — успокоитель №24431 2B000, другой — натяжной №24420 2B000. Цена за 2 ~ 1800-2100р.; Натяжной башмак и башмак успокоитель цепи
  4. Кольцо (шайба) на сливную пробку масла двигателя №2151323001 , цена 20р., но её можно и не брать, если у Вас она в нормальном состоянии; Прокладка сливной пробки
  5. Моторное масло хотел взять Ликви-Молли 5W-30, но такого не было, взял Total Quartz 9000 5W-40 и не жалею. Цена масла 1340р.; Моторное масло тотал кварц 5w-40
  6. Масляный фильтр №26300 35504 , цена около 200р.; Масляный фильтр двигателя
  7. Антифриз красный G11, цена 1000р.; Антифриз
  8. Герметик для крышки ГРМ, я взял Abro 999 серый, цена около 200р.; Герметик серый Абро 999
  9. Остальные запчасти я не брал, но также советую поменять. Сальник коленвала, он находится в крышке цепи грм и 2 резиновых колечка на входное и выходное отверстие маслонасоса (наружный диаметр колец — 30мм, толщина 2мм) и прокладка водяного насоса (помпы). Вот номера этих запчастей:
    Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4)

    №21421 2B020 — Сальник коленвала Hyundai Elantra HD(J4) на передней крышке

    Прокладка помпы Хундай Элантра 4

    №25124 2B000 — Прокладка помпы Хундай Элантра 4 (прокладка водяного насоса)

    Кольца масляных каналов

    №21142 2B000 — Кольца масляных каналов Elantra HD 1.6

Вроде бы всё, запчасти купили, теперь готовим инструменты!

Какие инструменты нужны для замены цепи ГРМ?

Перечислю минимальный набор инструментов, который понадобится:

  • Домкрат + балонник;
  • Набор головок на 10, 12, 14, 15, 17, 19, 22;
  • Отвертка плоская или нож;
  • Емкости для моторного масла и антифриза;
  • Подставка под двигатель;
  • Очиститель карбюратора или растворитель;
  • Противооткатные упоры.

Теперь можно заниматься заменой!

Замена цепи ГРМ на Hyundai Elantra HD

Саму замену цепи буду описывать по-шагово, по памяти, фотографии тоже есть, строго не судите! 😉 Я менял цепь на холодном двигателе и вам советую также на холодном, так как нужно будет слить масло и «охлаждайку»!

  1. Прежде всего нужно сорвать гайки на правом переднем колесе;
  2. Ставим противооткатные упоры под задние колеса (безопасность превыше всего), поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее правое колесо (со стороны переднего пассажира);
  3. Откручиваем сливную пробку внизу радиатора охлаждения двигателя и сливаем антифриз в подготовленную тару, я соорудил вот такую конструкцию; Сливаем антифриз из системы охлаждения
  4. Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  5. А пока антифриз сливается — можно приступить к снятию клапанной крышки, это я ужи писал в статье про замену прокладки клапанной крышки, повторяться не буду. После снятия клапанной крышки советую накрыть какой-либо тканью распредвалы, чтобы мусор не попал;
  6. Проворачиваем двигатель за болт крепления шкива к коленвалу и выставляем верхнюю мертвую точку, чтобы метки на распредвалах смотрели «друг на друга» (фото с уже снятой крышкой, чтобы было виднее); Метки на распредвалах
  7. Снимаем ремень привода и откручиваем ролик (генератор — помпа — компрессор кондиционера) — писал про это в записи замены ремня; Снимаем ремень привода Откручиваем ролик
  8. Сливаем моторное масло в тару и закручиваем на место сливную пробку с новым колечком; Сливаем масло моторное
  9. Откручиваем провод зарядки с генератора, отсоединяем с него фишку, снимаем сам генератор;
  10. Ставим упор под поддон двигателя, я использовал домкрат с досточкой и слегка приподнимаем двигатель, буквально на 1-2 см; Упор под двигатель
  11. Далее откручиваем опору двигателя, советую открутить её целиком, вот так; Опора двигателя Опора снята
  12. Откручиваем кронштейн крепления опоры; Кронштейн опоры
  13. Откручиваем 4 болтика фланца помпы (я удерживал рукой) и откручиваем саму помпу; Снятая помпа
  14. Снимаем пластиковую защиту (выкручиваем три болта готовкой на 10). Берём головку на 22, побольше удлинителей, стопорим шкив коленвала и откручиваем болт (против часовой стрелки) и снимаем шкив; Приспособление для стопора шкива Снятие шкива коленвала
  15. Теперь можно откручивать крышку ГРМ! Вывернули болты, а крышка не снимается? Тогда берем деревяшку и постукиваем её и она должна «отойти» от двигателя! Держится она на герметике.
  16. После снятия крышки грм, снимаем сначала башмак-успокоитель, а потом башмак натяжителя, следом сам натяжитель цепи и цепь грм;
  17. Очищаем всё от старого герметика на двигателе и на крышке ГРМ, не потеряйте резиновые колечки на «входе и выходе» маслонасоса; Крышка ГРМ
  18. Меняем при необходимости сальник коленвала в крышке;
  19. Наносим новый герметик на крышку и пока он подсыхает — отправляемся устанавливать новую цепь грм;
  20. Прикручиваем башмак-успокоитель, башмак-натяжитель;
  21. Одеваем цепь. На новой цепи будут метки медного цвета (состава скорее всего тоже), которые необходимо совместить с метками на распредвалах и коленале. Шпонка (точнее штифт) на коленвале должен «смотреть» вверх, к распредвалам, а метка коленвала будет где-то на «17 часов»;
  22. Устанавливаем на место новый натяжитель с «чекой»; Новый и старый натяжитель
  23. Тщательно проверяем метки, рукой слегка натягиваем цепь и вынимаем чеку, готово, новая цепь грм установлена! Вот ещё видео снял установленной цепи. Новая усиленная цепь ГРМ Hyundai Elantra HDНовая усиленная цепь ГРМ Hyundai Elantra HD
  24. Далее начинаем сборку! Герметик в это время как раз чуть подсохнет…
  25. Аккуратно ставим крышку на двигатель и прикручиваем её болтами;
  26. Устанавливаем помпу (водяной насос);
  27. Шкив коленвала;
  28. Кронштейн опоры двигателя (он тоже притягивает крышку грм);
  29. Фланец помпы (4 болтика);
  30. Ставим на место опору двигателя и можно убирать подпор из под поддона;
  31. Потом генератор, ролик ремня привода и устанавливаем сам ремень;
  32. Закручиваем клапанную крышку, ставим катушки зажигания и подсоединяем их и всю косу;
  33. Одеваем колесо на место и опускаем автомобиль на колеса;
  34. Заливаем новое (или слитое) моторное масло в двигатель;
  35. Заливаем антифриз;
  36. Молимся и делаем первый запуск двигателя после смены цепи грм!

Вот и всё, наслаждаемся тихой работой двигателя! 🙂

Работа двигателя G4FC на новой усиленной цепи ГРМРабота двигателя G4FC на новой усиленной цепи ГРМ

Вот видео, может пригодится:

Хендай Элантра как поменять цепь ГРМ/Hyundai ElantraХендай Элантра как поменять цепь ГРМ/Hyundai Elantra

Кому помог — прошу поделится в соц.сетях! Спасибо! Всем ровных дорог и попутного ветра!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Vida

    Я считаю, что это очень интересная тема.
    Предлагаю всем активнее принять участие в обсуждении.

    Reply
    1. Вячеслав

      Отлично, спасибо. Сам не буду делать, староват. А что и как менять теперь знаю.

      Reply
      1. riback (Post author)

        Рад был помочь! 😊

  2. Maksim

    А сами звёздочки не надо менять? Говорят на них выработка тоже есть, и новой цепи не на долго хватит до бремчания.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Если на звездах большой износ — то надо их тоже менять!

      Reply
  3. МК

    Спасибо!

    Reply
    1. riback (Post author)

      Рад помочь! :)))

      Reply
  4. Валерий

    Спасибо за подробное описание замены цепи . По Элантре очень мало информации.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Спасибо Валерий! Рад помочь! 👍

      Reply
  5. Александр

    Приветствую , моменты затяжек соблюдали , при затяжке крышки , или как на глаз?

    Reply
    1. riback (Post author)

      Привет, нет не соблюдал, рука просто уже «набита» + там упоры внутри крышки есть😁

      Reply
  6. Александр

    Доброго здоровья, благодарю за подробное описание процесса, есть один вопрос, для чего устанавливать вмт, и как потом совмещать метки на шестернях и цепи, тема затронута в описании только касательно метки шестерни колевала…

    Reply
    1. riback (Post author)

      Приветствую, ВМТ нужно для того, чтобы правильно выставить цепь и метки ГРМ, чтобы клапана не загнуло об поршня😁

      Reply
  7. Михаил

    Добрый день! Подскажите, механизм изменения фаз как правильно поменять? Нужны какие-то приблуды специальные?

    Reply
    1. riback (Post author)

      Здравствуйте, Открутили старый и закрутили новый)

      Reply