Меняем ремень привода агрегатов на Элантре за 10 минут!
Всем доброго времени суток! Решил написать небольшую инструкцию по самостоятельной замене ремня генератора, он же ремень кондиционера, он же ремень водяного насоса (помпы) на машинке хендай элантра 4 поколения (HD, J4).
Пишу для тех, кто сомневается в выборе ремня, а точнее – его длины, так как я в интернете так и не нашел точную длину ремня!… Кстати, совсем забыл – перед покупкой ремня, советую проверить состояние ролика, который «успокаивает» ремень! А почему успокаивает – да просто по потому, что натягивает ремешок не этот ролик, а – сам генератор! 🙂
Если ролик имеет значительные люфты, издает «скрежет» или писк при вращении, то его следует заменить!
Небольшая предыстория
В магазине автозапчастей, для подбора ремня, попросили VIN номер автомобиля (я предоставил свидетельство о регистрации ТС) и продавец начал подбор… В итоге продал мне шестиручейковый ремень за 780 рублей и длиной 1250мм (забыл фото сделать). Ролик германский, пластиковый, фирмы Optimal с французским подшипником:
Опять повторюсь – подбор запчастей продавец делал по вин-коду!
Приехал домой и приступил к замене…
Замена ремня генератора и ролика на Elantra J4 (HD)
Для самостоятельной замены ремня с роликом на элантре hd нам понадобится:
- непосредственно сам 6-ти ручейковый ремень 6PK1270 (позже напишу почему);
- ролик;
- ключи торцовые или головки (можно и рожковыми) на 12, 14 и 15(может и не понадобится);
- 10-15 минут свободного времени! 🙂
Порядок снятия ремня:
- Открываем капот (как же без этого 🙂 );
- Ключиком на 12 ослабляем гайку-стопор натяжителя генератора;
- Этим же ключом откручиваем болт-натяжитель и поднимаем его вверх, тем самым полностью его освобождаем;
- Но генератор не должен сдвинуться, так как ещё нужно ключом на 14 ослабить болт на оси вращения генератора (он находится под генератором);
- Подвинуть генератор к двигателю до упора, тем самым мы наиболее ослабим ремень;
- Снять старый ремень генератора/компрессора кондиционера/помпы.
Готово, ремень сняли, теперь нужно поменять ролик… Для этого берем ключ на 14 или 15 (у кого какой болт, у меня на старом был на 14, а на новом — на 15!) и откручиваем ролик (резьба правая!).
Протираем ветошью место установки ролика
и ставим новый ролик на место.
Есть, ролик поменяли, теперь устанавливаем новый ремень!
Порядок установки ремня
Устанавливаем новый ремешок, надевая его на: шкив компрессора кондиционера ⇒ шкив коленвала ⇒ шкива генератора ⇒ затем внешней частью ремня одеваем его на помпу (водяной насос). Так будет удобнее!
У меня не получилось надеть новый ремень на место, так как мне дали немного короткий с длиной в 1250 мм вместо 1270 мм! Поэтому мне пришлось возвращаться в магазин и брать другой, но именно 1270 мм не было, дали ремень 1255 мм фирмы Gates.
Решил, что если и этот не подойдёт, то буду искать именно 1270 мм ремень! Однако, ремень подошел, и для натяжения на генераторе ещё много места осталось!
После этого необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- Поставить натяжной болт генератора в посадочное место;
- Ключом на 12 натянуть ремень до состояния, при котором его можно повернуть на 90 градусов;
- Завести двигатель и включить как можно больше электроприборов (кондиционер, дальний свет, обогрев зеркал…) — это нужно для создания нагрузки на генератор;
- Убедится в нормальной работе двигателя, если слышен свист, значит аккуратно подтяните ещё немного ремень и проверьте работу! Не свистит ремень? Тогда «идем» дальше;
- Ключом на 12 законтрить натяжной болт;
- И только после этого – затянуть болт на 14 (оси вращения генератора).
Готово, таким простым способом можно легко самому заменить ремень привода генератора и его ролик! Лично мне на это дело потребовалось всего минут 6-8!
Запоминайте, так как это пригодится Вам при замене цепи ГРМ!
Поверьте – в этом нет ничего сложного! За замену ремня кондиционера в сервисе могут с вас содрать рублей 500-1500, в зависимости от «порядочности» сервиса! Так что, дерзайте и верьте в себя! 🙂
Видео по замене ремня кондиционера/генератора

Всем зеленого света на светофорах и ровных дорог без жезла!
Кому статейка понравилась – расскажите друзьям, такая инфа уж точно пригодится!
Спасибо тебе мужик, сегодня поменял ролик и ремень за 15 минут, сэкономил 1200р))
Отлично! 👍 Рад был помочь!
Спасибо за подробный отчет,все четко и понятно! Тоже сам буду менять ,экономия 1000-1500
Рад был помочь! Спасибо за комментарий! 😊
Спасибо за подробную технологию.
Рад помочь!