У меня комплектация элантры 4 с климат-контролем и интересно, где находятся датчики температуры в салоне машины, которые отслеживают изменение «внутреннего климата»? Решил разобраться в этом на сайте my-elantra.ru!
Датчик солнечной активности
Этот датчик расположен около лобового стекла по центру на консоли, выглядит как полушар и служит для выбора направления воздушных потоков при работе климат-контроля в режиме «AUTO». Вот фотография этого датчика солнечной активности:
Термистор испарителя
Этот элемент служит для слежения климатической системы за тем, чтобы испаритель (радиатор кондиционера в салоне) не обмерзал. Иными словами – если система «чувствует», что испаритель переохлаждается (на низких оборотах вентилятора салона), то муфта компрессора рассоединяется и сам компрессор не работает, тем самым постепенно нагревая воздух и сам испаритель. В это же время – вентилятор охлаждения двигателя – выключается. Так процесс повторяется циклически…
Находится датчик испарителя под бардачком, на центральной панели, а точнее на кожухе.
Доступ к нему не затруднен и сам перчаточный ящик снимать не надо.
Чтобы его достать – нужно лишь провернуть на ~45 градусов против часовой стрелки его корпус и вынуть из корпуса.
Через отверстие этого датчика чистят «кондиционер», радиатор кондиционера в салоне – испаритель! Вот на видео я всё показал:

Также не лишним будет – его чистка!
Датчик температуры в салоне
Есть ещё один датчик – который «нюхает» воздух и регулирует температуру в салоне. Этот датчик имеет крыльчатку, которая за долгие годы эксплуатации обрастает нехилым слоем пыли… Его можно сравнить с кулером компьютера или ноутбука – взгляните на вентиляторы компьютера – они реально забиваются пылью, а что же происходит с этим датчиком? Правильно – тоже самое, пыли на нём «хватает», тем более сомневаюсь, что кто-то его чистил когда-либо!
Датчик температуры салона находится на центральной консоли, недалеко от блока климата, слева. Вот фото его расположения:
Этот датчик тоже советую почистить, так как скорее всего – его никто и не чистил, те более, если учесть тот факт, что не все и фильтр салона меняют, то грязи там будет предостаточно… А там – смотрите сами, я лишь написал статью о том, где и какие датчики по климату есть в наших Hyundai Elantra HD!
Назначение кнопок климат-контроля Hyundai Elantra HD (J4)
Решил добавить это в эту статью, так — лишним не будет… 🙂 На блоке климат-контроля размещено 10 клавиш:
- Включение направления воздушного потока на ветровое стекло. При включении может автоматически включиться кондиционер, эту опцию можно отключить по этой инструкции;
- Включение обогрева зеркал и заднего стекла;
- Регулировка температуры;
- Включение автоматического режима работы блока климат-контроля — система сама определяет направление и интенсивность воздушного потока, в зависимости от желаемой температуры. Выставили температуру, включили AUTO и машинка сама будет включать кондиционер, когда это нужно, в общем — включил и «забыл»;
- Полное выключение блока климата, включая вентилятор;
- Ручное включение компрессора кондиционера;
- Включение режима рециркуляции воздушного потока, иными словами: забор воздуха будет идти снаружи, либо из салона;
- Изменение скорости вращения вентилятора;
- Выбор режимов направления обдува: «на ноги», «ноги и грудь», «грудь», «ноги и ветровое стекло»;
- Режим автоматического определения загрязненного воздуха снаружи и переключение забора воздуха из салона. Типа едете за камазом, а он начал «коптить» — система климата должна сама обнаружить это и переключить забор воздуха из салона, тем самым автоматически включить рециркуляцию. Честно говоря — эта штукенция запаздывает и лучше самому включать заранее рециркуляцию, иначе можно нанюхаться выхлопных газов… 🙂
Я тестировал последнюю кнопку на фото и могу сделать вывод — «10» кнопка лишняя! 😂
Теперь думаю всё… Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, а у меня на сегодня всё, заходите к нам в группу Телеграмм, смотрите видео, комментируйте!
Всем ровных дорог, полного бака топлива, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!
Добрый. Взял Элантра limited ( амеиканца) в феврале. Пока было прохладно климат удовлетворял. Пришел май, надо включать кондишин. Кнопка горит, а дует теплым. Кондиционер не включается. Проверил систему — довление 5 кг. Фреон есть. Запустил самодиагностику — ошибок ноль. Електрика показала, что все работает и запускается принудительно. Есть мысли?
Приветствую Сергей, конечно есть мысли — а муфта на шкиве компрессора притягивается при включении?
10-я кнопка работает не у всех. Для нее нужен будет датчик. AQS — стоит дорого и находится за бампером. Вместе с датчиком температуры.
Датчик стоит радом с датчиком температуры, около радиатора кондиционера, за усилителем бампера, но работает он с опозданием, фигня короче… 😂😂😂
У меня 2в1корпусе.
И да. Не всегда работает как хочется. Я его разбирал, то ещё занятие. Там сенсор за сеткой и микроконтроллер. Имеет 3 контакта + — и управляющий
Кто поможет советом по климату? Поначалу все работало, но на ямках после встряски, бывало, вентилятор начинал дуть, как сумасшедший. Ни на какие кнопки не реагировал. И так до следующей хорошей ямки. Потом нашел место (ниже кнопки 10) куда нужно было легонько стукнуть и вентилятор начинал подчиняться панели управления. Потом перестал помогать и стук. Шум такой от вентилятора, что приходится вынимать предохранитель под капотом. Начитался о похожих проблемах у людей и купил управляющий оборотами транзистор (резистор). Ничего не изменилось. Панель покупать дороговато и где гарантия, что это она. Интересно, почему вентилятор не реагирует на кнопку 5? Может кто в курсе, куда копать?
Привет 👋 Нужно проверить разъём на блоке климата полностью ли вставлен!? Если всё хорошо, то блок климата нужно отдать в ремонт или же поменять, поставить с разборки…