Датчики климатической системы 🥶 в салоне Hyundai Elantra HD

У меня комплектация элантры 4 с климат-контролем и интересно, где находятся датчики температуры в салоне машины, которые отслеживают изменение «внутреннего климата»? Решил разобраться в этом на сайте my-elantra.ru!

Датчик солнечной активности

Этот датчик расположен около лобового стекла по центру на консоли, выглядит как полушар и служит для выбора направления воздушных потоков при работе климат-контроля в режиме «AUTO». Вот фотография этого датчика солнечной активности:

Датчик солнечной активности И поближе:

Датчик солнечной активности поближе

Термистор испарителя

Этот элемент служит для слежения климатической системы за тем, чтобы испаритель (радиатор кондиционера в салоне) не обмерзал. Иными словами – если система «чувствует», что испаритель переохлаждается (на низких оборотах вентилятора салона), то муфта компрессора рассоединяется и сам компрессор не работает, тем самым постепенно нагревая воздух и сам испаритель. В это же время – вентилятор охлаждения двигателя – выключается. Так процесс повторяется циклически…

Находится датчик испарителя под бардачком, на центральной панели, а точнее на кожухе.

Датчик испарителя кондиционера

Доступ к нему не затруднен и сам перчаточный ящик снимать не надо.

Датчик испарителя в салоне

Чтобы его достать – нужно лишь провернуть на ~45 градусов против часовой стрелки его корпус и вынуть из корпуса.

Через отверстие этого датчика чистят «кондиционер», радиатор кондиционера в салоне – испаритель! Вот на видео я всё показал:

Датчики температуры ❄️ в салоне Hyundai Elantra HD, о которых Вы не зналиДатчики температуры ❄️ в салоне Hyundai Elantra HD, о которых Вы не знали

Также не лишним будет – его чистка!

Датчик температуры в салоне

Есть ещё один датчик – который «нюхает» воздух и регулирует температуру в салоне. Этот датчик имеет крыльчатку, которая за долгие годы эксплуатации обрастает нехилым слоем пыли… Его можно сравнить с кулером компьютера или ноутбука – взгляните на вентиляторы компьютера – они реально забиваются пылью, а что же происходит с этим датчиком? Правильно – тоже самое, пыли на нём «хватает», тем более сомневаюсь, что кто-то его чистил когда-либо!

Датчик температуры салона находится на центральной консоли, недалеко от блока климата, слева. Вот фото его расположения:

Датчик температуры салона

Этот датчик тоже советую почистить, так как скорее всего – его никто и не чистил, те более, если учесть тот факт, что не все и фильтр салона меняют, то грязи там будет предостаточно… А там – смотрите сами, я лишь написал статью о том, где и какие датчики по климату есть в наших Hyundai Elantra HD!

Назначение кнопок климат-контроля Hyundai Elantra HD (J4)

Решил добавить это в эту статью, так — лишним не будет… 🙂 На блоке климат-контроля размещено 10 клавиш:

Назначение кнопок климат-контроляВот для чего они нужны:

  1. Включение направления воздушного потока на ветровое стекло. При включении может автоматически включиться кондиционер, эту опцию можно отключить по этой инструкции;
  2. Включение обогрева зеркал и заднего стекла;
  3. Регулировка температуры;
  4. Включение автоматического режима работы блока климат-контроля — система сама определяет направление и интенсивность воздушного потока, в зависимости от желаемой температуры. Выставили температуру, включили AUTO и машинка сама будет включать кондиционер, когда это нужно, в общем — включил и «забыл»;
  5. Полное выключение блока климата, включая вентилятор;
  6. Ручное включение компрессора кондиционера;
  7. Включение режима рециркуляции воздушного потока, иными словами: забор воздуха будет идти снаружи, либо из салона;
  8. Изменение скорости вращения вентилятора;
  9. Выбор режимов направления обдува: «на ноги», «ноги и грудь», «грудь», «ноги и ветровое стекло»;
  10. Режим автоматического определения загрязненного воздуха снаружи и переключение забора воздуха из салона. Типа едете за камазом, а он начал «коптить» — система климата должна сама обнаружить это и переключить забор воздуха из салона, тем самым автоматически включить рециркуляцию. Честно говоря — эта штукенция запаздывает и лучше самому включать заранее рециркуляцию, иначе можно нанюхаться выхлопных газов… 🙂

Я тестировал последнюю кнопку на фото и могу сделать вывод — «10» кнопка лишняя! 😂

Теперь думаю всё… Надеюсь кому-нибудь пригодится эта информация, а у меня на сегодня всё, заходите к нам в группу Телеграмм, смотрите видео, комментируйте!

Всем ровных дорог, полного бака топлива, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла! Удачи на дорогах!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Сергей

    Добрый. Взял Элантра limited ( амеиканца) в феврале. Пока было прохладно климат удовлетворял. Пришел май, надо включать кондишин. Кнопка горит, а дует теплым. Кондиционер не включается. Проверил систему — довление 5 кг. Фреон есть. Запустил самодиагностику — ошибок ноль. Електрика показала, что все работает и запускается принудительно. Есть мысли?

    Reply
    1. riback (Post author)

      Приветствую Сергей, конечно есть мысли — а муфта на шкиве компрессора притягивается при включении?

      Reply
  2. Mplane

    10-я кнопка работает не у всех. Для нее нужен будет датчик. AQS — стоит дорого и находится за бампером. Вместе с датчиком температуры.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Датчик стоит радом с датчиком температуры, около радиатора кондиционера, за усилителем бампера, но работает он с опозданием, фигня короче… 😂😂😂

      Reply
      1. Аноним

        У меня 2в1корпусе.
        И да. Не всегда работает как хочется. Я его разбирал, то ещё занятие. Там сенсор за сеткой и микроконтроллер. Имеет 3 контакта + — и управляющий

  3. Александр

    Кто поможет советом по климату? Поначалу все работало, но на ямках после встряски, бывало, вентилятор начинал дуть, как сумасшедший. Ни на какие кнопки не реагировал. И так до следующей хорошей ямки. Потом нашел место (ниже кнопки 10) куда нужно было легонько стукнуть и вентилятор начинал подчиняться панели управления. Потом перестал помогать и стук. Шум такой от вентилятора, что приходится вынимать предохранитель под капотом. Начитался о похожих проблемах у людей и купил управляющий оборотами транзистор (резистор). Ничего не изменилось. Панель покупать дороговато и где гарантия, что это она. Интересно, почему вентилятор не реагирует на кнопку 5? Может кто в курсе, куда копать?

    Reply
    1. riback (Post author)

      Привет 👋 Нужно проверить разъём на блоке климата полностью ли вставлен!? Если всё хорошо, то блок климата нужно отдать в ремонт или же поменять, поставить с разборки…

      Reply