Итак, сейчас поменял масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante MD, всё очень просто получилось и быстро! В домашних условиях и самостоятельно смогут сделать многие! Также хочу заметить — это уже третья частичная замена масла, а точнее — жидкости. Хотелось хорошенько всё промыть после «недообслуживания» предыдущих хозяев, об этом и напишу на моем сайте моя элантра!
Какое масло подходит для АКПП Hyundai Avante/Elantra MD?
Исходя из рекомендаций завода — для наших 6-ти ступенчатых коробок нужно синтетическое масло по спецификации ATF SP-4, то есть подойдет масло Hyundai/Kia ATF SP-4 или Zic ATF SP-4 (этот зик, как говорят, — идёт с завода). В общем вот вам два проверенных варианта:
Есть и другие аналоги, но поверьте, большинство использует именно эти масла и никакие другие, поэтому не берите ничего другого! С АКПП лучше не экспериментировать!
Сколько масла заливать в «автомат»?
Существует два самых распространенных способа замены жидкости в автоматических коробках: частичная замена и полная! Частично — это значит слить с коробки масло и залить столько же нового, а полная — это вытеснение старого масла новым, пока не будет чистым при вытеснении. В общем видосов хватает в ютубе, а я лишь для истории напишу здесь статейку… 🙂
Для замены — возьмите 2 канистры масла по 4 литра = 8 литров (ZIC — есть 4 литра и 1 литр) или 8 канистр (они только по 1 литру) Hyundai/Kia.
Частичную замену нужно повторить через 500 км пробега на новом масле, а при полной — через 40000-60000 км!
Как поменять масло в АКПП без ямы?
Ребят, у меня нет во дворе смотровой ямы, поэтому обойдусь и без неё, об этом я и хотел поделиться с вами! Меняю частично уже в третий раз (по 4 литра) и при частичной замене я сделал следующие манипуляции:
- После небольшой поездки (чтобы масло в АКПП немного разогрелось) можно приступать к замене!
- Подставил перед всеми четырьмя колесами кирпичи и с небольшого разгончика — заехал на них! Это делается естественно на ровной поверхности, а на кирпичи — для того, чтобы можно было подставить тару и свободно откручивать/закручивать сливную и контрольную пробку.
- Головкой на 24 или накидным ключом — откручиваете сливную пробку АКПП, сливаете масло в чистую тару. Она имеет магнит, осматривайте его — на нём не должно быть металлической стружки.
У меня магнит был только с естественными продуктами износа, без стружки;
- Измеряете количество слитого масла:
и набираете столько же чистого масла;
- Вытираете магнит, пробку и закручиваете её на место — без фанатизма, не сорвите резьбу;
- Откручиваете воздушный фильтр вместе с патрубком до дросселя и уберите его в сторону;
- Берем головку на 22, аккуратно выкручиваете пластиковый сапун;
- снимаете обратную (желтая метка) трубку с радиатор;
- С помощью трубки диаметром 10 мм и лейки — заливаете это же количество нового масла через сапун;
- Закручиваете от руки пластиковую пробку сапуна, одеваете на место шланг обратки, ставите корпус воздушного фильтра и пускаете двигатель;
- Садимся в автомобиль и удерживая нажатой педаль тормоза — переключаем все режимы АКПП (P, R, N, D) с задержкой по 5-6 секунд на каждом;
- Далее оставляем работать двигатель на холостом ходу, и желательно, согласно мануалу — разогреть гидравлическое масло в АКПП до 50 градусов,
затем подставляем емкость под контрольную пробку и аккуратно откручивайте это пробку на коробке, она находится сбоку и сама является пластиковой;
- После откручивания нужно убедиться в наличии тонкой струйки масла из контрольного отверстия — это является правильный уровень! Если масло не вытекает, то повторите процедуру с 5 по 13 пункт! Если масла много будет, то — лишнее вытечет в подставленную емкость, дождитесь тонкой струйки масла и закручивайте контрольную пробку на место! Как откручивать-закручивать «контрольку» — показал на этой картинке:
- Готово, вы сами и без ямы поменяли масло в автоматической коробке передач Hyundai Avante или Elantra MD!
После замены нужно сбросить адаптацию АКПП
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле:
Скоро будет! 🙂
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… 😊 Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!
Источник: My-Elantra.ru
Расскажите друзьям! 🙂
Приветствую, а вам известен полный объем масла в АКПП?
Приветствую, в АКПП с радиатором помещается около 8 литров ATF SP-IV.
7,3л
Не понял где щуп кпп аванте 2012
Привет, щупа на АКПП — нет!
День добрый. Недавно приобрел эту красавицу, и на СТО мне сказали что бы поменять коробочный фильтр надо полностью снимать коробку.Так ли это? И можно ли обойтись без замены короб фильтра а просто поменять масло в АКПП?