Замена щеток и подшипников генератора Hyundai Elantra HD

Всем привет, заказывал подшипники и новые щетки (даже 2 комплекта) на генератор своей элки, но всё никак руки не доходили, времени не было… Поменять хотел, так как при осмотре состояния генератора мне не понравилась свободное вращение якоря и был уже небольшой люфт…

Короче, на выходных поменял всё – теперь я спокоен за зарядку и напряжение в борт.сети моей ласточки!

Генератор у меня на Элантре 4 оригинальный: Valeo 2655447 № 37300-2B101, напряжение 13,5В и ток 90А. Хотя при работе двигателя – напряжение в сети автомобиля 14,1-14,3В даже, если включить все электроприборы!

Напряжение бортовой сети hyunda elantra hd

Это скриншот из программы для диагностики Torque, а сканер использовал elm-327. Это кому интересно… 😉

Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD

Итак, для замены подшипников нам понадобится:

  1. Подшипник передний (около шкива). Я взял фирмы NTN №6303LLU5K – это роликовый подшипник, если по-нашему, то 303 номер.
  2. Подшипник задний (возле щеток). Купил тоже фирмы NTN №6202LLU – роликовый, по-нашему – 202 номер. Подшипники генератора
  3. Съемник подшипников, я купил маленький с алиэкспресс. Чуток укоротил лапы и он прекрасно снял задний подшипник. Съемник с Алиэкспресс
  4. Кусок трубы диаметром 60 мм – она нужна для безопасного извлечения переднего подшипника. Вспомогательная труба
  5. Около 30 см старого ремня привода – пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень – вот от него я и отрезал два диаметра самого шкива! Два оборота ремня привода вспомогательных агрегатов
  6. Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие воротки, «звездочка» torx T20
  7. Молоток и наставка диаметром 17-20 мм.
  8. Тиски.

Теперь снимаем приводной ремень и генератор с автомобиля, об этом я уже писал в этой записи, поэтому повторяться не буду…

Сам процесс замены подшипников:

  1. После снятия «гены» снимаем пластиковый кожух со стороны щеток, открутив 2 гайки на 8 крепления. Гайки крепления кожуха
  2. Откручиваем два болта и одну шпильку крепления щеточного механизма и регулятора напряжения головкой на 7. Убираем пока этот механизм в сторону… Снятие щеточного механизма
  3. Выкручиваем 4 длинных болта с головкой на 8, которые держат «половинки» статора генератора. Болты генератора
  4. Аккуратно поддев плоской отверткой как показано на фото с противоположных сторон – располовиниваем «гену». Разборка генератора
  5. Теперь берём съемник подшипников с али и спокойно снимаем задний (202-ой) подшипник. Снимаем задний подшипник
  6. Далее отмеряем 2 оборота старого ремня вокруг шкива и отрезаем лишнее, два оборота – для того чтобы не повредить шкив генератора при зажатии в тисках. Зажимаем обёрнутый ремнём шкив в тисках и головкой на 24 откручиваем гайку. Снимаем шкив, а за ним находится дистанционная шайба (не потеряйте!). Откручиваем гайку шкива
  7. Шкив снят, теперь устанавливаем «сие чудо» на деревянные бруски, накручиваем гайки шкива и лёгкими ударами «выпрессовываем» якорь из подшипника. Распрессовка
  8. Далее выкручиваем «звёздочкой» torx T20 четыре болта и снимаем металлическую планку, которая держит подшипник в корпусе генератора. Снятие пластины
  9. Устанавливаем корпус (половинку) генератора на 60-тую трубу и подходящей выколоткой выпрессовываем передний подшипник – это для того, чтобы не повредить «половинку гены». Выбиваем передний подшипник
  10. Готово, можно устанавливать новые подшипники и собирать всё обратно! Не забудьте установить металлическую пластину, крепящую передний подшипник!

Подшипники поменяли, можно и щетки генератора заменить, пока всё разобрано!

Замена щеток генератора на Hyundai Elantra HD

Довольно-таки сильно износились щетки уже, поэтому и решил сменить их заодно! Вот как выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:

Старые щетки генератора фото

Для замены щеток мне потребовались:

  1. Сами щетки. Я купил щетки HC-Cargo PX602 (52 рубля за комплект) две штуки, а оказалось – это два комплекта, ну ничего, может потом пригодятся…
  2. Небольшое количество герметика силиконового, для герметизации контакта щетки.
  3. Дрель или шуруповёрт со сверлом 2-2,5мм.
  4. Паяльник и немного припоя.

Итак, убираем старый герметик на контакте и высверливаем отверстия под новые поводки щеток, стараясь так, чтобы старая щетка освободилась и вышла из паза.

Герметик на контакте щетки

Сверлим и удаляем старые щетки

Только сверлением можно удалить старые щетки, так как они не припаяны, а приварены контактной сваркой и будьте внимательны, не потеряйте прижимные пружины!

Прогреваем паяльник, одеваем на контактные поводки новых щеточек пружины, сжимаем их, попадаем в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.

Припаиваем новые щетки

Берём силиконовый герметик и наносим на тот же контакт, тем самым восстанавливаем заводское исполнение.

Нанесение герметика на контакт

Вот как выступают новые щетки из корпуса:

Новый щеточный механизм генератора

Готово, можно устанавливать на генератор и производить полную сборку и установку на автомобиль!

Всем всего хорошего, ровных дорог, зеленого света на перекрестках и ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью:

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Расскажите друзьям! 🙂

Источник: My-Elantra.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

22 запросов. 0,108 секунд. / 9.74mb