Всем привет, заказывал подшипники и новые щетки (даже 2 комплекта) на генератор своей элки, но всё никак руки не доходили, времени не было… Поменять хотел, так как при осмотре состояния генератора мне не понравилась свободное вращение якоря и был уже небольшой люфт…
Короче, на выходных поменял всё – теперь я спокоен за зарядку и напряжение в борт.сети моей ласточки!
Генератор у меня на Элантре 4 оригинальный: Valeo 2655447 № 37300-2B101, напряжение 13,5В и ток 90А. Хотя при работе двигателя – напряжение в сети автомобиля 14,1-14,3В даже, если включить все электроприборы!
Это скриншот из программы для диагностики Torque, а сканер использовал elm-327. Это кому интересно… 😉
Замена подшипников генератора Hyundai Elantra HD
Итак, для замены подшипников нам понадобится:
- Подшипник передний (около шкива). Я взял фирмы NTN №6303LLU5K – это роликовый подшипник, если по-нашему, то 303 номер.
- Подшипник задний (возле щеток). Купил тоже фирмы NTN №6202LLU – роликовый, по-нашему – 202 номер.
- Съемник подшипников, я купил маленький с алиэкспресс. Чуток укоротил лапы и он прекрасно снял задний подшипник.
- Кусок трубы диаметром 60 мм – она нужна для безопасного извлечения переднего подшипника.
- Около 30 см старого ремня привода – пригодится для откручивания гайки шкива генератора. У меня был старый ремень – вот от него я и отрезал два диаметра самого шкива!
- Головки шестигранные на 7, 8, 10, 12, 14 и 24 + соответствующие воротки, «звездочка» torx T20
- Молоток и наставка диаметром 17-20 мм.
- Тиски.
Теперь снимаем приводной ремень и генератор с автомобиля, об этом я уже писал в этой записи, поэтому повторяться не буду…
Сам процесс замены подшипников:
- После снятия «гены» снимаем пластиковый кожух со стороны щеток, открутив 2 гайки на 8 крепления.
- Откручиваем два болта и одну шпильку крепления щеточного механизма и регулятора напряжения головкой на 7. Убираем пока этот механизм в сторону…
- Выкручиваем 4 длинных болта с головкой на 8, которые держат «половинки» статора генератора.
- Аккуратно поддев плоской отверткой как показано на фото с противоположных сторон – располовиниваем «гену».
- Теперь берём съемник подшипников с али и спокойно снимаем задний (202-ой) подшипник.
- Далее отмеряем 2 оборота старого ремня вокруг шкива и отрезаем лишнее, два оборота – для того чтобы не повредить шкив генератора при зажатии в тисках. Зажимаем обёрнутый ремнём шкив в тисках и головкой на 24 откручиваем гайку. Снимаем шкив, а за ним находится дистанционная шайба (не потеряйте!).
- Шкив снят, теперь устанавливаем «сие чудо» на деревянные бруски, накручиваем гайки шкива и лёгкими ударами «выпрессовываем» якорь из подшипника.
- Далее выкручиваем «звёздочкой» torx T20 четыре болта и снимаем металлическую планку, которая держит подшипник в корпусе генератора.
- Устанавливаем корпус (половинку) генератора на 60-тую трубу и подходящей выколоткой выпрессовываем передний подшипник – это для того, чтобы не повредить «половинку гены».
- Готово, можно устанавливать новые подшипники и собирать всё обратно! Не забудьте установить металлическую пластину, крепящую передний подшипник!
Подшипники поменяли, можно и щетки генератора заменить, пока всё разобрано!
Замена щеток генератора на Hyundai Elantra HD
Довольно-таки сильно износились щетки уже, поэтому и решил сменить их заодно! Вот как выглядел щеточный механизм до «вмешательства»:
Для замены щеток мне потребовались:
- Сами щетки. Я купил щетки HC-Cargo PX602 (52 рубля за комплект) две штуки, а оказалось – это два комплекта, ну ничего, может потом пригодятся…
- Небольшое количество герметика силиконового, для герметизации контакта щетки.
- Дрель или шуруповёрт со сверлом 2-2,5мм.
- Паяльник и немного припоя.
Итак, убираем старый герметик на контакте и высверливаем отверстия под новые поводки щеток, стараясь так, чтобы старая щетка освободилась и вышла из паза.
Только сверлением можно удалить старые щетки, так как они не припаяны, а приварены контактной сваркой и будьте внимательны, не потеряйте прижимные пружины!
Прогреваем паяльник, одеваем на контактные поводки новых щеточек пружины, сжимаем их, попадаем в проделанные отверстия и припаиваем к контакту.
Берём силиконовый герметик и наносим на тот же контакт, тем самым восстанавливаем заводское исполнение.
Вот как выступают новые щетки из корпуса:
Готово, можно устанавливать на генератор и производить полную сборку и установку на автомобиль!
Всем всего хорошего, ровных дорог, зеленого света на перекрестках и ни гвоздя, ни жезла!