Да ребят, вы не ослышались – умная «зарядка» есть в наших машинках, думаю правильнее конечно сказать – интеллектуальная зарядка! Просто хочу вам немного рассказать и показать на сайте my-elantra.ru работу этой интеллектуальной зарядки, которая «портит» или же не портит аккумуляторы!?
С умной зарядкой аккумуляторы не до заряжаются?!
Ребят, аккумуляторы в любом случае не дозарядятся при частых пусках мотора и коротких поездках, — к примеру, съездить только магазин, на рынок, на работу, где на дорогу уходит менее даже 15-20 минут, то такими короткими поездками аккумулятор не может нормально зарядиться и относительно быстро – теряет в ёмкости…
При продолжительных поездках, относительно дальних, где на дорогу уходит свыше 40 минут, 1 часа и выше – вот тут уже аккумулятор способен нормально зарядиться и быть готовым к последующему уверенному старту двигателя!
Но при чём тут умная зарядка, спросите вы!?
От того, что поездки короткие – интеллектуальная зарядка автомобиля не при чём! Он и без неё не зарядился бы нормально!…
Отключать умную зарядку или нет?
Ребят, вот подумайте сами – вы покупаете в автосалоне автомобиль, эксплуатируете его каждый день, обслуживаете вовремя и так идут года (не считая каких-либо преждевременных поломок)! После 5-6 или более лет, если ещё не продали автомобиль – аккумулятор уже крутит слабо двигатель стартером, а в мороз и вовсе не сможет запустить двигатель… Вы идёте в магазин и покупаете новый аккумулятор и эксплуатирует дальше свой автомобиль!
Вот как вы думаете – почему аккумулятор не вышел из строя намного раньше!? Ведь постоянно заряд контролирует интеллектуальная зарядка! Всё просто – не зря же инженеры-проектировщики создали эту систему умного заряда: когда это необходимо – аккумулятор заряжается, когда есть нагрузка (потребители), то и зарядка происходит аккумулятора, когда холодно, — это учитывает реле-регулятор напряжения, встроенный в щеточный узел генератора!
Как отключить или подключить умную зарядку?
Всё очень просто – фишка подключения умной зарядки находится на минусовой клемме аккумулятора, она такая маленькая, с двумя проводками!
Чтобы отключить – просто снимите фишку эту маленькую и всё!
Вот какие на ней проводки:
Либо можно вытащить предохранитель на 10А под капотом, на крышке блока предохранителей он подписан как “AMS”, однако не советую этого делать – так как этот предохранитель может ещё что-то важное питать…
Какие могут быть последствия? Чек будет гореть?
Чек у меня лично не горел, да и у ребят, кто пробовал – тоже не горел, но если проверить сканером, даже самым простым и доступным – ЕЛМ-327, то появляется ошибка U1112! Эти ошибки стираются и появляются вновь, поэтому без ошибок не получится…
Кстати – я вот прям советую взять себе хоть и простенький, но сканер, в принципе – основное по нему можно узнать, сбросить ошибки по двигателю, abs, сделать сброс адаптации АКПП, и довольно многое другое…
Внимание! Ребята отписывались, что на новых моделях хендей тусан даже после отключения этой маленькой клеммы – попросту не включается вентилятор охлаждения двигателя, так что будьте аккуратны и внимательны, а то больше бед наделаете, нежели “пользы”!
Видео работы умной зарядки Hyundai Avante MD
Наглядно я показал, как изменяется напряжение на холостом ходу на своей Hyundai Avante MD:

Как видите – контрольная лампа на панели приборов не горит – заряд всё равно идет, но малый, так как аккумулятор нормально заряжен, а когда требуется зарядка – интеллектуальная система заряда включается и осуществляет заряд АКБ!
Что в итоге? Оставляем или отключаем?
Ребят, вот чисто я вам советую – ничего не отключать, всё работает достаточно надёжно! Простыми словами – не мешайте машине работать! А то как-то попалось видео в ютубе – мол вырубайте эту умную зарядку, она типа портит аккумуляторы… Ага, до этого момента не портила, ездили бед не знали, а тут внезапно испортила… Ну, ну… J
Всем благ, зеленого света на перекрёстках, полного бака и всего хорошего!