Как я решил поменять цепь ГРМ…

Всем привет, купил я машинку Аванту 5 поколения и что-то мне не нравилось работа ХХ (холостого хода), машина как бы тарахтела, дизелила… Поехал я к знакомому мотористу, он послушал стетоскопом, погазовали, в итоге моторист сказал – тарахтит цепь ГРМ и клапана… При чем стук был только на холостом ходу, если добавить оборотов, то всё проходило. Напишу на сайте my-elantra.ru свою историю замены цепи газораспределительного механизма…

Вот как работала моя Авушка:

Работа двигателя 1,6 GDI на Hyundai Avante до замены цепи ГРМРабота двигателя 1,6 GDI на Hyundai Avante до замены цепи ГРМ

Масло машина не ела, свечи проверял – в отличном состоянии, светленькие, иридиевые. Двигатель ехал хорошо, тяга отменная, всё в общем Ок, только «трактор» на ХХ.

Побывал у моториста, что дальше?

В итоге – поблагодарил его и поехал домой, заказал запчасти для замены цепи ГРМ, а именно, вот взял данные из статьи про подсчет стоимости общего ремонта:

Деталь Номер(Артикул) Количество Цена общая
Комплект для замены ГРМ
Цепь ГРМ 24321 2B620 1 1972
Натяжитель цепи 24410 2B700 1 2030
«Башмак» 1 24420 2B611 1 948
«Башмак»2 24431 2B620 1 1040
Сальник коленвала передний 21421 2B030 1 128
Уплотнительные кольца передней плиты (это кольца для маслонасоса) 21142 2B000 2 382
Герметик силиконовый

Abro 999

1 250
Прокладка клапанной крышки 22441 2B600 1 797
ИТОГО: 7547

 

С зазорами клапанов решил заморочиться, когда сниму клапанную крышку, ну да ладно… Вскрою, замерю, а потом приму решение!

Получил запчасти для замены ГРМ

Всё пришло, время вскрывать и менять цепь. Снимаю клапанную крышку и офигеваю – какой же мотор загаженный, просто ужас… Нагара очень много, причем везде… Капец, меняли ли здесь вообще масло или нет? Я просто в шоке! Вот фотка распредвалов после снятия крышки клапанной:

Распредвалы G4FD

Ладно, думаю, почищу, промою всё, не проблема… А когда снял переднюю плиту (боковая, которая прикрывает цепь) – обалдел ещё больше: плита тоже очень сильно грязная, в смольных отложениях.

Грязная боковая плита

Гляжу на сколько же выстрелил натяжитель цепи? А там вышло всего 4 зуба!

На сколько вышел гидронатяжитель цепи

Да уж, значит цепь грм не тарахтела, ладно, проверяю зазоры клапанов – блин, всё в допуске!

Вот какие зазоры рекомендует завод изготовитель (Южная Корея):

Допуски зазоров клапанов на Hyundai Avante MD 1.6 GDI двигатель G4FD

Впускные клапана: 0,17 – 0,23 мм

Выпускные клапана: 0,22 – 0,28 мм

Что теперь? А далее я решил уже разбирать всё и дефектовать детали двигателя и найти причину стука или дизеления.

Разборка двигателя G4FD на Hyundai Avante MD

Снял видео после снятия головки блока цилиндров:

Снял ГБЦ мотора 1,6 GDI G4FD на Hyundai Avante MDСнял ГБЦ мотора 1,6 GDI G4FD на Hyundai Avante MD

В видеоролике я грешил на болтающиеся поршня в цилиндрах, НО стук был не в этом…

Катализатор – прощай!

Тем временем решил сразу же самостоятельно вырезать катализатор и вварить пламягаситель. Это после просмотров одного канала на ютуб, в котором авторы грешат на частицы катализатора, способствующие появлению задиров в цилиндрах!

Однако задиров у меня не было, присутствовал только естественный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). А вот состояние катализатора показал на видео:

Катализатор Hyundai Avante MD на пробеге 159 тыс.кмКатализатор Hyundai Avante MD на пробеге 159 тыс.км

К слову сказать – износ каталитического нейтрализатора (катализатора) есть уже, но сами соты не забиты…

А как поживают топливные форсунки?

Форсунки тоже были в нагаре, вот их состояние:

Какие топливные форсунки на 1,6 GDI G4FD Hyundai Avante MD?Какие топливные форсунки на 1,6 GDI G4FD Hyundai Avante MD?

В итоге — почистил форсунки только сверху очистителем карбюратора, всё Ок!

Поршни, коленвал – а вы как?

Снял двигатель с авто полностью, с помощью самодельного крюка (сварил по размерам двух отверстий под болты ГБЦ) и фермы на навесе, где собственно и находился в это время автомобиль! Разобрал мотор полностью, такие были поршня и шатуны:

Поршни и цилиндры G4FD Hyundai Avante 1.6 GDIПоршни и цилиндры G4FD Hyundai Avante 1.6 GDI

Коленчатый вал показал вот здесь:

Шейки коленвала мотора 1.6 GDI  G4FD на Hyundai AvanteШейки коленвала мотора 1.6 GDI G4FD на Hyundai Avante

Вторая подозрительная шейка убралась обычной шлифовкой, она в допуске, не отличается от остальных!

От чего дизелит двигатель Hyundai Avante 1.6 GDI?

В итоге причина дизеления была в изношенных поршневых пальцах! До сих пор не понимаю, как так-то? Поршень – аллюминиевый, а пальцы – из прочной стали, так почему же сточились именно пальцы, а не поршня?! Мне не понятно! А как Вы считаете?

Вот какие пальчики уставшие:

Почему дизелит, тарахтит (стучит) двигатель 1.6 GDI на Hyundai Avante MD?Почему дизелит, тарахтит (стучит) двигатель 1.6 GDI на Hyundai Avante MD?

На этом всё, источник дизеления мы выяснили! Надеюсь мой опыт вам пригодится… Всем мира и добра на ровных дорогах без жезла и с полным баком!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Аноним

    👍

    Reply
  2. Вячеслав

    Все просто кольца делают плохими , они теряют свою упругость на пробеге 100000 вот и все , еще все моторы делают с увеличением осевого зазора коленвала , включая автомат кпп , лучший совет купил бу машину делай кап ремонт , дабы когда поломает детали потом ремонт в разы дороже .

    Reply
    1. riback (Post author)

      Да, в идеале конечно капиталить машинку после покупки на вторичке, что я и сделал… 🙂

      Reply