Как я решил поменять цепь ГРМ…

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет, купил я машинку Аванту 5 поколения и что-то мне не нравилось работа ХХ (холостого хода), машина как бы тарахтела, дизелила… Поехал я к знакомому мотористу, он послушал стетоскопом, погазовали, в итоге моторист сказал – тарахтит цепь ГРМ и клапана… При чем стук был только на холостом ходу, если добавить оборотов, то всё проходило. Напишу на сайте my-elantra.ru свою историю замены цепи газораспределительного механизма…

Вот как работала моя Авушка:

Масло машина не ела, свечи проверял – в отличном состоянии, светленькие, иридиевые. Двигатель ехал хорошо, тяга отменная, всё в общем Ок, только «трактор» на ХХ.

Побывал у моториста, что дальше?

В итоге – поблагодарил его и поехал домой, заказал запчасти для замены цепи ГРМ, а именно, вот взял данные из статьи про подсчет стоимости общего ремонта:

ДетальНомер(Артикул)КоличествоЦена общая
Комплект для замены ГРМ
Цепь ГРМ24321 2B62011972
Натяжитель цепи24410 2B70012030
«Башмак» 124420 2B6111948
«Башмак»224431 2B62011040
Сальник коленвала передний21421 2B0301128
Уплотнительные кольца передней плиты (это кольца для маслонасоса)21142 2B0002382
Герметик силиконовый

Abro 999

1250
Прокладка клапанной крышки22441 2B6001797
ИТОГО:7547

 

С зазорами клапанов решил заморочиться, когда сниму клапанную крышку, ну да ладно… Вскрою, замерю, а потом приму решение!

Получил запчасти для замены ГРМ

Всё пришло, время вскрывать и менять цепь. Снимаю клапанную крышку и офигеваю – какой же мотор загаженный, просто ужас… Нагара очень много, причем везде… Капец, меняли ли здесь вообще масло или нет? Я просто в шоке! Вот фотка распредвалов после снятия крышки клапанной:

Распредвалы G4FD

Ладно, думаю, почищу, промою всё, не проблема… А когда снял переднюю плиту (боковая, которая прикрывает цепь) – обалдел ещё больше: плита тоже очень сильно грязная, в смольных отложениях.

Грязная боковая плита

Гляжу на сколько же выстрелил натяжитель цепи? А там вышло всего 4 зуба!

На сколько вышел гидронатяжитель цепи

Да уж, значит цепь грм не тарахтела, ладно, проверяю зазоры клапанов – блин, всё в допуске!

Вот какие зазоры рекомендует завод изготовитель (Южная Корея):

Допуски зазоров клапанов на Hyundai Avante MD 1.6 GDI двигатель G4FD

Впускные клапана: 0,17 – 0,23 мм

Выпускные клапана: 0,22 – 0,28 мм

Что теперь? А далее я решил уже разбирать всё и дефектовать детали двигателя и найти причину стука или дизеления.

Разборка двигателя G4FD на Hyundai Avante MD

Снял видео после снятия головки блока цилиндров:

В видеоролике я грешил на болтающиеся поршня в цилиндрах, НО стук был не в этом…

Катализатор – прощай!

Тем временем решил сразу же самостоятельно вырезать катализатор и вварить пламягаситель. Это после просмотров одного канала на ютуб, в котором авторы грешат на частицы катализатора, способствующие появлению задиров в цилиндрах!

Однако задиров у меня не было, присутствовал только естественный износ цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). А вот состояние катализатора показал на видео:

К слову сказать – износ каталитического нейтрализатора (катализатора) есть уже, но сами соты не забиты…

А как поживают топливные форсунки?

Форсунки тоже были в нагаре, вот их состояние:

В итоге — почистил форсунки только сверху очистителем карбюратора, всё Ок!

Поршни, коленвал – а вы как?

Снял двигатель с авто полностью, с помощью самодельного крюка (сварил по размерам двух отверстий под болты ГБЦ) и фермы на навесе, где собственно и находился в это время автомобиль! Разобрал мотор полностью, такие были поршня и шатуны:

Коленчатый вал показал вот здесь:

Вторая подозрительная шейка убралась обычной шлифовкой, она в допуске, не отличается от остальных!

От чего дизелит двигатель Hyundai Avante 1.6 GDI?

В итоге причина дизеления была в изношенных поршневых пальцах! До сих пор не понимаю, как так-то? Поршень – аллюминиевый, а пальцы – из прочной стали, так почему же сточились именно пальцы, а не поршня?! Мне не понятно! А как Вы считаете?

Вот какие пальчики уставшие:

На этом всё, источник дизеления мы выяснили! Надеюсь мой опыт вам пригодится… Всем мира и добра на ровных дорогах без жезла и с полным баком!

Расскажите друзьям! 🙂

Источник: My-Elantra.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.