Как поменять помпу Hyundai Elantra HD (J4)

Замена помпы (водяного насоса) на Hyundai Elantra HD (J4)

Всем привет! Давненько уже не писал ничего на сайте, и вот сегодня решил поделиться с вами самостоятельной заменой помпы на Элантре 4! Забегая вперёд, скажу сразу – поменять водяной насос можно легко дома, без «ямы» и каких-либо сложностей!

Как проявляет себя неисправная помпа?

Ребят, расскажу как это было в моём случае: двигатель работает ровненько, тихо, тянет как обычно хорошо, но на холостых оборотах отчётливо было слышно посторонние звуки, похожие на как бы задевание чего-то об двигатель… На «бумаге» это можно написать примерно так: чирх, чирх, чирх… 🙂

И ещё момент – открыв капот и глядя на приводной ремень и шкив водяного насоса – можно наблюдать циклическое «искривление» (виляние) шкива помпы → помпа «устала» и её следует как можно быстрее поменять! Иначе она может заклинить или полностью «рассыпаться», порвать ремень и тогда уже только эвакуатор нужно вызывать или «на буксир»…

Что потребуется для замены помпы?

Мне пригодились следующие инструменты и «приспособы»:

  1. Помпа (водяной насос) оригинал: Hyundai/KIA 25100 2B700 или Hyundai/KIA 25100 2B710 (цены около 3300-3600), я поставил испанский аналог: DOLZ H-226 за 1500р;
  2. Прокладка (в комплекте фирмы dolz — идёт металлическая); Metal Pump Shim
  3. Головка на 10 (для откручивания 5 болтов, крепящих помпу);
  4. Головка на 12 (для ослабления генератора);
  5. Головка на 14 (для ослабления болта оси вращения генератора);
  6. Ёмкость (4-5л) для слива антифриза;
  7. 1-2 л чистого, такого же антифриза, который был залит;
  8. Воронка (лейка) подходящая в заливную горловину радиатора охлаждения;
  9. Отвертка (любая подходящая для фиксации шкива, если понадобится).

Hyundai Elantra HD Water Pump Cooling System

Вот такой небольшой набор инструментов потребовался мне + по-времени – около 30 минут! Дольше потом прокачивать и выгонять воздух из системы, чем менять этот насос… 🙂

Инструкция по замене водяного насоса

Итак, всё приготовили, тогда «поехали», а точнее, если вы ездили на машине, то советую открыть капот и дать двигателю остыть! Минут 20-30 считаю достаточно, нужно хотя бы чтоб рука терпела, дабы не обжечься!

  1. Сначала подставляем под правую часть (по ходу движения автомобиля) радиатора охлаждения ёмкость (я обрезал канистру 5 литровую) и откручиваем пластиковый вентиль-пробку на радиаторе охлаждения;
  2. Антифриз начнёт постепенно сливаться в ёмкость, в видео я даже добавил – не нужно откручивать заливную пробку на радиаторе, чтобы из сливной антифриз не полился «полной струёй»;
  3. Пока сливается охлаждающая жидкость, головкой на 14 отпускаем болт – оси вращения генератора, ослабляем ключом на 12 стопорный болт натяжителя ремня и ключом на 12 отпускаем приводной ремень (он вращает генератор, помпу, компрессор кондиционера), всё как в замене приводного ремня;
  4. Вплотную к двигателю сдвигаем генератор и полностью снимаем ремень;
  5. Маленькой головкой на 10 откручиваем 4 болта на шкиве помпы и снимаем этот шкив, при этом я держал шкив рукой, если у вас не получится удержать, то воспользуйтесь подходящей отверткой для «застопорения» этого шкива;
  6. К этому времени «охлаждайка» уже должна слиться из радиатора, если нет, то ждём и после этого откручиваем 5 болтов ключом на 10, которые крепят помпу к двигателю;
  7. Вынимаем помпу и старую прокладку, вот сравнение новой и старой помпы; Comparison of old and new pumps
  8. Очищаем посадочное место, устанавливаем новую прокладку и помпу на место, закрутив 5 болтов;
  9. Сразу закручиваем сливную пробку на радиатор;
  10. Крепим на 4 болта шкив к помпе;
  11. Устанавливаем ремень приводной, натягиваем его натяжным болтом и фиксируем стопорным болтом;
  12. Готово, помпа заменена, осталось залить слившийся антифриз (желательно его процедить через марлю) и прокачать систему охлаждения!

Как выгнать воздушную пробку и прокачать систему охлаждения Hyundai Elantra HD (J4)?

Итак, осталось дело «за малым» — залить охлаждающую жидкость и выгнать весь воздух из системы! J Ребят, я не знаю, кто как делает, но напишу свой способ:

  1. Откручиваем заливную пробку радиатора и заливаем полный радиатор антифриза + наливаем до отметки «F» антифриз в расширительный бачок (далее объясню зачем);
  2. Закручиваем заливную пробку до упора, заводим двигатель и даём ему для начала просто работать, периодически подгазовывая дросселем;
  3. По мере прогрева – сдавливаем верхний патрубок на радиаторе, он будет нагреваться и «твердеть» J (прям камасутра какая-то)! В нём создаётся давление из-за расширения охлаждающей жидкости и наличия воздуха, как почувствуете давление в патрубке – приоткручивайте заливную пробку, но не полностью (чтобы не выливался антифриз), вы услышите, как избыточный воздух будет пузырями выходить в расширительный бачок! Для этого я и писал, что следует залить антифриза в расширительный бак – нагляднее будет и обратно воздух не будет всасывать;
  4. Так выгоняете, пока воздух не закончится, далее опять закручиваете заливную пробку;
  5. По мере прогрева должен открыться термостат и включится вентилятор охлаждения двигателя, — в это время из радиатора антифриз «уйдёт» на большой круг охлаждения, следовательно аккуратно откручиваете заливную пробку полностью и доливаете опять полный радиатор;
  6. После открытия термостата (нижний патрубок на радиаторе тоже станет горячим) температура двигателя снизится. Закручиваете заливную пробку, включаете на максимум «печку» или, если климат (как у меня) – выставляете максимально горячую температуру (Hi) и вентилятор ставьте на 1-2 скорость;
  7. Далее повторяете шаги 3-6, периодически сдавливайте патрубки рукой (обязательно в перчатках, ибо они очень горячие) и приоткрывайте заливную пробку (для выпуска воздуха в расширительный бачок) пока из воздуховодов не пойдет горячий воздух и не выйдет весь воздух (воздушные пробки) из системы охлаждения;
  8. После этого закручивайте заливную пробку, доливайте до отметки «F» в расширительный бачок, если необходимо, готово.
  9. Хотя, советую ещё на следующий день (после полного остывания двигателя) и поездки, до прогрева двигателя до рабочей температуры – также «стравить» лишний воздух, который вполне возможно ещё немного остался, таким же методом из пункта 3 и также проверьте уровень в расширительном бачке.
  10. Теперь полностью всё готово, «букав» много, надеюсь, что поняли меня! 🙂

Видео по замене помпы на Элантре 4

Начитались? 🙂 Тогда вот видео, чтобы понятнее было:

На этом всё, всем ровных дорог, дешёвой страховки, доброго дпс-ника, зеленого света на перекрестках и всего хорошего! 🙂

Оцените статью:

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Не рассказывайте друзьям! 😉

Источник: My-Elantra.ru

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

20 запросов. 0,117 секунд. / 8.51mb