Чистка дроссельной заслонки, РХХ и ДАД на Хендай Элантра HD

Элантраводы, приветствую Вас на сайте моя элантра! После покупки — довожу по мере возможностей всё, что могу своими силами, и вот настала очередь дроссельной заслонки, состояние которой мне было неизвестно… А оказывается — не зря!

Содержание:

  1. Чистка и снятие РХХ
  2. Снятие и чистка дроссельной заслонки
  3. Снятие и чистка ДАД
  4. Сборка всех чистых узлов

Так что сегодня решил поделиться с Вами своим опытом по чистке дроссельной заслонки на Elantra J4/HD! Вот собственно — она, дроссельная заслонка на фото в кружке:

Расположение дроссельной заслонки на Элантре HD

И параллельно почистил регулятор холостого хода и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе! Это всё рядом и хуже от этого уж точно не будет! 🙂 А теперь по порядку… Сначала можно снять и очистить регулятор холостого хода или РХХ!

Снятие и чистка регулятора холостого хода на Elantra HD/J4

РХХ находится на самой дроссельной заслонке и крепится двумя болтами «на 6». Для снятия регулятора нужно отсоединить фишку от РХХ

Фишка РХХ

и открутить 2 болтика на «10» или крестовой отверткой. Я пользовался головками из моего набора…

Болты крепления регулятора холостого хода

Не потеряйте прокладку между РХХ и дроссельной заслонкой! Готово, регулятор снят, теперь его можно отмыть очистителем карбюраторов от сажи, грязи, пыли… 🙂

Очиститель карбюратора

Так же если его нет — растворителем.

У меня регулятор был грязный, поэтому я его залил этой «жижей» и оставил откисаться:

Регулятор откисает от сажи и грязи

Пока РХХ киснет — можно приступить к снятию дроссельной заслонки!

Снятие и чистка дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD

Порядок снятия заслонки:

  1. Откручиваем ключом на 10 два болта, крепящие воздухозаборник;
  2. Убираем его («отключаем» от бокса с воздушным фильтром);
  3. Отпускаем хомуты патрубка на боксе возд.фильтра и на дроссельной заслонке и снимаем патрубок; Снятие воздухозабора и патрубка с воздушного фильтра
  4. Снимаем фишку, которая подключена к дрос.заслонке (даже снаружи видно, что дроссельная заслонка очень грязная); Фишка дросселя
  5. Отсоединяем трос управления заслонкой (просто вынимаем с паза и снимаем трос);
  6. Подстилаем какую-либо ветошь, расслабляем хомут на нижней трубке охлаждения и аккуратно снимаем его и быстро затыкаем каким-либо болтом и зажимаем его хомутом (штатным), лично я заткнул шланг коротким удлинителем головок и зажал хомутом! В итоге у нас не будет течь охлаждающая жидкость из второго шланга, который тоже следует снять; Снял шланги охлаждения заслонки
  7. Таким же образом снимаем воздушный шланг сверху на дросселе (к сожалению фото этого шланга нет, — но там сами увидите, не сложно);
  8. Откручиваем 4 болта крепления дросселя к впускному коллектору всё тем же ключом на 10 (красными стрелками я указал верхние болты, а синими стрелочками — нижние); Откручиваем болты крепления заслонки На моей машине все болты были одинаковой длины, у вас — могут отличаться, но от этого смысл не теряется) Болты крепления
  9. Готово, дроссельную заслонку снимаем и приступаем к чистке тем же очистителем карбюраторов!

Вот какую «чистую» заслонку я снял! Это фото со стороны воздушного фильтра:

Стороны воздушного фильтра!

А это фото со стороны впускного коллектора:

Со стороны впускного коллектора

Ну как? пробег у машинки 179000, судя по состоянию — её ещё не чистили! 🙁

Теперь чистим, моем, красим, доводим до блеска! 🙂 У меня получилось вот так:

Чистая дроссельная заслонка

Почистили!? Тогда приступаем к снятию датчика абсолютного давления!

Снятие и чистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Элантре 4 поколения

Сам датчик расположен возле дроссельной заслонки (а точнее — под заслонкой), поэтому заодно — почистим и его! 🙂

Вот где находится ДАД:

Расположение датчика абсолютного давления

Крепится он всего одним болтом! Сначала отсоединяем фишку с проводами и откручиваем ключом на «10» крепящий болт. Затем вынимаем его (может сидеть довольно плотно, так как на датчике есть резиновое уплотнительное колечко).

Вот маркировка датчика абсолютного давления, кому интересно:

ДАД на Elantra HD

И тем же очистителем чистим этот датчик,

Грязный ДАД

затем продуваем, потом — ставим на место!

В итоге — откис 🙂 регулятор холостого хода, я его почистил и он принял вот такой вид:

РХХ на Elantra HD

Также советую прочистить патрубок от дроссельного узла к воздушному фильтру и после этого ещё заменить сам воздушный фильтр двигателя!

Теперь собираем всё обратно!

Сборка всех чистых узлов

Итак, поехали по порядку:

  1. Ставим на место, если не поставили — ДАД, подключаем к нему фишку;
  2. Потом наживляем дроссельную заслонку, подтягиваем крепящие болты;
  3. Подсоединяем (не заткнутый) шланг охлаждения в дросселю, затем второй, предварительно спустим воздух;
  4. Подключаем воздушный шланг;
  5. Ставим на место тросик газа;
  6. Устанавливаем регулятор холостого хода (РХХ) на заслонку (не забудьте поставить прокладку);
  7. Подключаем фишку на заслонку и на РХХ;
  8. Одеваем воздушный патрубок на дроссельный узел и на воздушный фильтр, затягиваем хомуты;
  9. Устанавливаем воздухозаборник и прикручиваем его двумя болтами;
  10. Всё! (Вроде бы ничего не забыл)

Последовательность после чистки дроссельной заслонки!

Сначала всё проверьте — ничего не осталось!? Все запчасти — на месте? Ок, тогда, перед тем как заводить — нужно просто включить зажигание на 2 минуты (можно чуть больше) и ТОЛЬКО после этого можно крутить стартер! — Этим мы дадим автомобилю понять и настроить положение дроссельной заслонки с РХХ!

А вот видео, может пригодится:

Hyundai Elantra J4 (HD). G4FC. Чистка дросселя и РХХHyundai Elantra J4 (HD). G4FC. Чистка дросселя и РХХ

Обороты обычно будут в районе 1000-1100 об/мин! Не переживайте, — после недолгой поездки — они вернутся в прежние 650-680 об/мин! У моего «железного коня» обороты пришли в норму после 5-8 км пути в городе! Также улучшится динамика машины и снизится время разгона. Теперь всё хорошо! Я доволен! Осталось подготовиться к замене сцепления и можно чиповать тачку! 🙂

На этом всё, писал как можно подробнее — чтобы было понятно, — надеюсь Вам понравилось! Если что — жду комментариев! Всем спасибо, ровных дорог, ни гвоздя, ни — жезла! 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Eddy

    Great article! Thank you 🙂

    Reply
  2. Karen

    Hi there, I enjoy reading through your article.

    Reply
  3. Александр

    спасибо , всё понятно . а то я в ужасе был чернота откуда взялась , думал что ДВС что то сложное с ним , а тут всего только почистить и промыть .пробег 70000 .

    Reply
    1. riback (Post author)

      Ок, благодарю за комментарий 🤝 Рад помочь.

      Reply