Элантраводы, приветствую Вас на сайте моя элантра! После покупки — довожу по мере возможностей всё, что могу своими силами, и вот настала очередь дроссельной заслонки, состояние которой мне было неизвестно… А оказывается — не зря!
Содержание:
- Чистка и снятие РХХ
- Снятие и чистка дроссельной заслонки
- Снятие и чистка ДАД
- Сборка всех чистых узлов
Так что сегодня решил поделиться с Вами своим опытом по чистке дроссельной заслонки на Elantra J4/HD! Вот собственно — она, дроссельная заслонка на фото в кружке:
И параллельно почистил регулятор холостого хода и датчик абсолютного давления во впускном коллекторе! Это всё рядом и хуже от этого уж точно не будет! 🙂 А теперь по порядку… Сначала можно снять и очистить регулятор холостого хода или РХХ!
Снятие и чистка регулятора холостого хода на Elantra HD/J4
РХХ находится на самой дроссельной заслонке и крепится двумя болтами «на 6». Для снятия регулятора нужно отсоединить фишку от РХХ
и открутить 2 болтика на «10» или крестовой отверткой. Я пользовался головками из моего набора…
Не потеряйте прокладку между РХХ и дроссельной заслонкой! Готово, регулятор снят, теперь его можно отмыть очистителем карбюраторов от сажи, грязи, пыли… 🙂
Так же если его нет — растворителем.
У меня регулятор был грязный, поэтому я его залил этой «жижей» и оставил откисаться:
Пока РХХ киснет — можно приступить к снятию дроссельной заслонки!
Снятие и чистка дроссельной заслонки Hyundai Elantra HD
Порядок снятия заслонки:
- Откручиваем ключом на 10 два болта, крепящие воздухозаборник;
- Убираем его («отключаем» от бокса с воздушным фильтром);
- Отпускаем хомуты патрубка на боксе возд.фильтра и на дроссельной заслонке и снимаем патрубок;
- Снимаем фишку, которая подключена к дрос.заслонке (даже снаружи видно, что дроссельная заслонка очень грязная);
- Отсоединяем трос управления заслонкой (просто вынимаем с паза и снимаем трос);
- Подстилаем какую-либо ветошь, расслабляем хомут на нижней трубке охлаждения и аккуратно снимаем его и быстро затыкаем каким-либо болтом и зажимаем его хомутом (штатным), лично я заткнул шланг коротким удлинителем головок и зажал хомутом! В итоге у нас не будет течь охлаждающая жидкость из второго шланга, который тоже следует снять;
- Таким же образом снимаем воздушный шланг сверху на дросселе (к сожалению фото этого шланга нет, — но там сами увидите, не сложно);
- Откручиваем 4 болта крепления дросселя к впускному коллектору всё тем же ключом на 10 (красными стрелками я указал верхние болты, а синими стрелочками — нижние); На моей машине все болты были одинаковой длины, у вас — могут отличаться, но от этого смысл не теряется)
- Готово, дроссельную заслонку снимаем и приступаем к чистке тем же очистителем карбюраторов!
Вот какую «чистую» заслонку я снял! Это фото со стороны воздушного фильтра:
А это фото со стороны впускного коллектора:
Ну как? пробег у машинки 179000, судя по состоянию — её ещё не чистили! 🙁
Теперь чистим, моем, красим, доводим до блеска! 🙂 У меня получилось вот так:
Почистили!? Тогда приступаем к снятию датчика абсолютного давления!
Снятие и чистка ДАД (датчика абсолютного давления) на Элантре 4 поколения
Сам датчик расположен возле дроссельной заслонки (а точнее — под заслонкой), поэтому заодно — почистим и его! 🙂
Вот где находится ДАД:
Крепится он всего одним болтом! Сначала отсоединяем фишку с проводами и откручиваем ключом на «10» крепящий болт. Затем вынимаем его (может сидеть довольно плотно, так как на датчике есть резиновое уплотнительное колечко).
Вот маркировка датчика абсолютного давления, кому интересно:
И тем же очистителем чистим этот датчик,
затем продуваем, потом — ставим на место!
В итоге — откис 🙂 регулятор холостого хода, я его почистил и он принял вот такой вид:
Также советую прочистить патрубок от дроссельного узла к воздушному фильтру и после этого ещё заменить сам воздушный фильтр двигателя!
Теперь собираем всё обратно!
Сборка всех чистых узлов
Итак, поехали по порядку:
- Ставим на место, если не поставили — ДАД, подключаем к нему фишку;
- Потом наживляем дроссельную заслонку, подтягиваем крепящие болты;
- Подсоединяем (не заткнутый) шланг охлаждения в дросселю, затем второй, предварительно спустим воздух;
- Подключаем воздушный шланг;
- Ставим на место тросик газа;
- Устанавливаем регулятор холостого хода (РХХ) на заслонку (не забудьте поставить прокладку);
- Подключаем фишку на заслонку и на РХХ;
- Одеваем воздушный патрубок на дроссельный узел и на воздушный фильтр, затягиваем хомуты;
- Устанавливаем воздухозаборник и прикручиваем его двумя болтами;
- Всё! (Вроде бы ничего не забыл)
Последовательность после чистки дроссельной заслонки!
Сначала всё проверьте — ничего не осталось!? Все запчасти — на месте? Ок, тогда, перед тем как заводить — нужно просто включить зажигание на 2 минуты (можно чуть больше) и ТОЛЬКО после этого можно крутить стартер! — Этим мы дадим автомобилю понять и настроить положение дроссельной заслонки с РХХ!
А вот видео, может пригодится:
Обороты обычно будут в районе 1000-1100 об/мин! Не переживайте, — после недолгой поездки — они вернутся в прежние 650-680 об/мин! У моего «железного коня» обороты пришли в норму после 5-8 км пути в городе! Также улучшится динамика машины и снизится время разгона. Теперь всё хорошо! Я доволен! Осталось подготовиться к замене сцепления и можно чиповать тачку! 🙂
На этом всё, писал как можно подробнее — чтобы было понятно, — надеюсь Вам понравилось! Если что — жду комментариев! Всем спасибо, ровных дорог, ни гвоздя, ни — жезла! 🙂
Great article! Thank you 🙂
Hi there, I enjoy reading through your article.
спасибо , всё понятно . а то я в ужасе был чернота откуда взялась , думал что ДВС что то сложное с ним , а тут всего только почистить и промыть .пробег 70000 .
Ок, благодарю за комментарий 🤝 Рад помочь.