Замена опор, пыльников и отбойников задней стойки

Сегодня занимался заменой опор задних стоек, а также пыльников и отбойников автомобиля Hyundai Elantra HD или J4, об этом сегодня и напишу на сайте my-elantra.ru. Как разбирать, чем снимать, сложно ли менять опоры, да и видео приложу, хотя я не мастер в снятии роликов, в общем как получилось… Не судите строго! 😄

Небольшая предыстория…

Как я писал ранее — в машине завёлся сверчок, который уж больно досаждал, когда ехал я на элке, загруженной пассажирами. Слышен он был на малейших колебаниях наших «ровных» дорог, а если были небольшие ямочки и трещины в асфальте, то был слышен стук в задней части…

В итоге, я нашел причину сам, хотя и в интернете об этом писали (странно, но я даже не удосужился поискать), сто-шки, напомню — не помогли. Источником сверчка была изношенная опора задней левой стойки, я заказал запчасти для замены, они пришли — вот собственно говоря и статья эта «родилась»…

Инструменты и оборудование для замены опор задних стоек

Для замены мне потребовалось следующие инструменты:

  1. Съемник стоек. У меня остался ещё с ваз 2114 — он подошел идеально, там с одной стороны прорезь для широких штоков стоек, а с другой — для узких, — которая и подошла; Support puller
  2. Торцовый ключ на 14 или головки;
  3. Торцовый ключ на 19 — 2 штуки;
  4. Домкрат;
  5. Баллонный ключ;
  6. Металлическая щетка;
  7. Немного силиконового герметика;
  8. Тиски (верстак);
  9. Горелка (на всякий «пожарный»);
  10. Смазка литол-24 или подобная (у меня была синяя, для подшипников;
  11. Медная паста или аэрозоль с медной смазкой (по желанию).

По времени — ушло примерно около часа с перекурами, хотя, если бы гайки хорошо открутились, то и того меньше. По сложности — нет там ничего сложного, всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях, даже не имея гаража.

Запчасти, которые я заказал:

  1. Опора задней стойки Febest HYSSENR — 2шт. Читал много плохих отзывов на счет этих опор, но узнал, когда уже заказал их, ладно, поглядим как себя поведут; Febest supports 1 Febest supports 2Stand supportStand support фебест
  2. Гайки металлические № 13262 10007K Hyundai / KIA (оригинал) для закрепления штока стойки к опоре. Учтите, что в одном комплекте идёт сразу 2 гайки, а я заказал 2шт, не знал, что такая комплектация… и пришло 4 гайки — про запас! Хорошо, что заказал — старые были в плачевном состоянии! Сами гайки имеют пластиковые вставки; Nuts fastening racks to the supports
  3. Втулки металлические № 55313 2H000 Hyundai / KIA (оригинал) — 2шт, тоже на всякий случай заказал и не зря! Metal bushings
  4. Комплект пыльников и отбойников (не оригинал) LYNXauto PR66611 — 2 комплекта. Лучше уж бы оригинальные заказал, но эти тоже вроде норм. Boot with bump stop

Итак, запчасти есть, инструменты есть — начинаем работать…

Работа по замене опор задних стоек

Опишу последовательность действий, которые я проделывал, а там сами смотрите 😉!

Действия по разборке:

  1. Для начала срываем гайки на заднем колесе (5 шт.);
  2. Устанавливаем противооткатные упоры (у меня это кирпичи) под передние колеса;
  3. Поддомкрачиваем заднюю часть авто и откручиваем колесо;
  4. Сразу же брызгаем WD-40 (или жидким ключом) на резьбу болта крепления стойки снизу, — чтобы «откисал»;
  5. Далее берём торцовый ключ на 14 и откручиваем 2 болта крепления опоры к кузову;
  6. Потом ключами на 19 откручиваем нижний болт крепления стойки (который предварительно смазывали вд-40) и вынимаем (или выбиваем) этот болт;
  7. Теперь сама стойка освободилась, сжимаем шток и вынимаем стойку. Держать стойку нужно в вертикальном положении, не горизонтальном!
  8. Зажимаем снятую стойку в тиски вертикально и убираем резиновый пыльник с опоры. Появится доступ к гайке крепления опоры к штоку стойки;
  9. Берём съемник опор и откручиваем гайку крепления. Если не получится открутить гайку — можете погреть её горелкой, как я или иначе. Снимаем старую опору, металлическую втулку со штока стойки. Вот какая последовательность элементов, все номера — оригинальные hyundai/kia; Spare parts and original numbers
  10. Убираем старый отбойник и пыльник со стойки;
  11. Готово, опора, отбойник и пыльник сняты.

Теперь сборка:

Стойка всегда должна находиться в вертикальном положении, иначе нужно будет её прокачать перед установкой (для этого сделать 4-5 полных нажимов на шток в вертикальном состоянии и после можно уже ставить). Ниже напишу, что я делал при сборке:

  1. Смазал литолом отбойник и одел его на пыльник и устанавливаем их на шток стоечки;
  2. Наносим силиконовый герметик на резиновый пыльник опоры (как раз пока остальное сделаем — герметик чуть «схватится»);
  3. Одеваем втулку металлическую на шток;

    Внимание! В мануале указано, что втулка должна находиться сверху опоры! Как ставить Вам — решайте сами! 🙂

  4. Смазываем смазкой резиновые части опоры (верх и низ) и одеваем опору на втулку;
  5. Наносим немного смазки медной на резьбу стойки и закручиваем съемником гайку крепления стойки к опоре;
  6. Стойка готова к установке на автомобиль — переносим вертикально готовую стойку с опорой к автомобилю и помещаем её на место;
  7. Я сначала закрутил нижний болт крепления (ключи на 19);
  8. Затем двумя болтами крепим опору к кузову;
  9. Потом устанавливаем колесо, опускаем автомобиль, протягиваем гайки крепления колеса;
  10. Вот и всё!

Также советую делать это «перед сном» — чтобы силиконовый герметик на резиновом пыльнике — застыл!

Вот и всё, тоже самое проделываем с другой стороной! Кстати, справа мастера перепутали и разместили металлическую втулку сверху опоры, а не снизу (как положено):

Sleeve Top Support

Хорошо, что решил поменять сразу обе опоры — правая тоже уже требовала замены… 🙂

Видео записал

Ребят, не судите строго, пока учусь снимать и редактировать… В общем как смог, но старался! 😳 Надеюсь Вам понятен будет сам процесс! Соединял несколько роликов в один, чтобы «всё вместе» было!

Что дальше? — Радуемся исправной машинке, теперь ничего не «брямкает» и не водятся сверчки! Красота! Сразу вспоминаю фразу Забияки из мультфильма «Как приручить дракона 2»: Ладно, снова люблю! — говорим своей ласточке.

Можете конечно посмотреть ремонт и техническое обслуживание в этой цветной инструкции, может тоже пригодится!

Скоро напишу статейку про видеорегистратор, который я поменял, теперь всё четко и плавно записывает, следите за обновлениями на сайте my-elantra.ru!

Всем ровных дорог, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью:

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (13 оценок, среднее: 4,85 из 5)

Оставляя рейтинг статье, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

Расскажите друзьям! 🙂

Источник: My-Elantra.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Оставляя комментарий, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности!

21 запросов. 0,118 секунд. / 10.04mb