Всем привет! Если на панели приборов загорелась лампочка «Check Engine» и диагностика показала на ошибку P0030, то сперва следует проверить проводку до первого (до катализатора) датчика кислорода, либо покупать новый и менять лямбда зонд! О том, как его менять я Вам покажу в моём записанном видеоролике на сайте моя элантра!
Ошибка P0030
У меня горел чек енджин и после сканирования ЭБУ программа torque показала ошибку P0030 — обрыв в цепи подогревателя датчика кислорода №1.
Далее покажу графики работы датчиков, проверять это нужно на прогретом двигателе и только на холостом ходу!
Первая лямбда показывает менее 0,2В и то эти показания были после сброса ошибок, в противном случае было вообще по нолям:
А должен рисовать кривую примерно вот такой формы:
Соответственно: топливо-воздушная смесь приготавливается системой ЭБУ неверно! Нужно менять кислородный датчик!
ВНИМАНИЕ! Ребят, обычная елм-327 некорректно видит этот широполосный датчик кислорода, поэтому такой волнистой линии вы не увидите, к сожалению…
Что нужно для замены датчика кислорода Хендай Авант 1.6 GDI?
Итак, сразу скажу, что лучше всего — конечно же купить новый датчик кислорода и заменить его!
Покупать следует только оригинальный Hyundai лямбда зонд! Никаких аналогов, если хотите корректной работы двигателя, а точнее — правильного смесеобразования!
На Hyundai Avante 1.6 GDI с двигателем G4FD первый кислородный датчик имеет 6-ти контактный разъем, соответственно он — широкополосный, но и стоит этот «гад» дороже обычный (4-х контактных)…
Артикул (номер) датчика кислорода: 39210 2B210
Кроме этого понадобится:
- Головка на 10 (в крайних случаях — рожковый ключ на 10);
- Рожковый или накидной ключ на 22;
- Медная смазка;
- Минут 15-30 времени.
В принципе всё, что нужно… 🙂 По времени — зависит от степени «ржавости» и «прикипелости» всех элементов крепежа…
Замена кислородного датчика Hyundai Avante/Elantra
Перед самой заменой — советую дать автомобилю остыть, так как можно получить ожоги от нагретых деталей! Снимать/отключать АКБ (аккумулятор) не нужно, главное — выключите зажигание, если оно включено… 😉
Вот видео записал, а чуть ниже всё написал, что забыл упомянуть в ролике!
После того, как машинка остынет можно приступать:
- Снимаем декоративную крышку с двигателя, если она конечно же у вас есть;
- Освобождаем провода, идущие к датчикам;
- Головкой на 10 откручиваем 3 болта М6, крепящие тепловой экран к выпускному коллектору;
- Отсоединяем фишку на датчике кислорода;
- Вынимаем тепловой экран, чтобы не мешал;
- Берём рожковый (или накидной — в том случае, если отрезали фишку, иначе он не пролезет через этот накидной ключик) на 22 и пытаемся открутить против часовой стрелки сам лямбда зонд;
- После снятия датчика — смазываем резьбу медной смазкой на новой лямбде и вкручиваем его на место;
- Устанавливаем на место тепловой экран;
- Подключаем новый датчик и закрепляем провода на тепловом экране в специальных скобах;
- Ставим декоративную крышку на место;
- Включаем зажигание, подключаемся с помощью сканера елм 327 к двигателю, сканируем ошибки и удаляем их. Либо, если нет сканера — отключаем минусовую клемму аккумулятора на 10-15 минут;
- Заводим автомобиль и радуемся — теперь чек не горит и ошибок нет! Готово! 👍
Вот и всё ребят, ничего сложного нет, можно и самому справиться и не ехать на СТО!
Всем ровных дорог, полного бака и всего наилучшего без гвоздя и без жезла!