Замена датчика положения коленвала Hyundai Elantra / Avante MD

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Участились случаи выхода из строя ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) в нашей группе телеграм и меня эта неисправность не прошла стороной, собственно поэтому и пишу эту статью. Также покажу как понять, что ДПКВ неисправен и даёт сбои в работе, какая ошибка бывает и как самостоятельно поменять датчик коленвала на Хендай Элантра или Аванта 5 поколения…

Что происходит, когда умирает ДПКВ?

Датчик положения коленвала считывает «зубчики» с венца маховика или задающего диска и формирует импульсы, которые регистрирует электронный блок управления двигателем (ЭБУ), они считываются тахометром, который показывает текущие обороты двигателя.

Когда ДПКВ не работает, то стрелка тахометра падает на ноль,

Стреклка тахометра на нуле

обороты двигателя немного поднимаются, так как блок ЭБУ переходит в аварийный режим и зажигает лампу check engine на приборной панели.

На моей Аванте было такое, — я ехал домой с работы, ничего не предвещало беды и внезапно стрелка тахометра упала на ноль, машина при этом слегка дёрнулась, но продолжала ехать и двигатель не заглох, потом загорелся чек…

В итоге я домой всё-таки благополучно добрался и попробовал даже запустить двигатель с «мёртвой» стрелкой тахометра – с трудом, но Авушка запустилась, а потом и стрелка тахометра заработала… Вот видео ниже я показал, как вела себя машинка с ошибкой P0335!

Какая ошибка при неисправном ДПКВ и артикул датчика коленвала для заказа

Прочитал ошибки сканером ЕЛМ-327 и появилась ошибка P0335, указывающая на неисправность датчика положения коленвала:

Ошибка P0335

Проверил разъем к датчику – он целый, поэтому, недолго думая, я сразу же заказал оригинальный датчик коленвала на Hyundai Avante md.

Артикул оригинального ДПКВ: Hyundai/Kia 39180 2B000

Датчик положения коленвала 39180 2B000

Цена оригинального датчика коленвала вышла 1979 рублей на 21 мая 2021 года.
Цена ДПКВ

Как поменять ДПКВ?

Самостоятельно поменять датчик коленвала очень легко из смотровой ямы, однако у меня её нет (как вы знаете), поэтому я делал проще – просто заехал передними колесами на кирпичи, чтобы было удобно подлезть к нему снизу автомобиля.

Сверху – очень не удобно (один человек написал на ютуб канале комментарий, что он смог) , зато снизу – всё на виду и доступ прекрасный!

Для замены нужен лишь ключ (желательно головку) на 10 и всё, снимаете фишку на разъёме и откручиваете единственный болтик ключом на 10, вынимаете датчик коленвала и ставите новый, подключаете фишку и крепите провод, готово! Можно проверять, пускать двигатель и любоваться на рабочую стрелку тахометра! Впрочем, чего я распинаюсь писать, лучше же один раз увидеть, чем … читать.)))

Как видите – самостоятельно поменять датчик «колена» может практически каждый, сверхспособностей и сервисное СТО для этого не надо!

Надеюсь эта статья и видео вам помогут в ремонте своего автомобиля, все удачи и всех благ!

Источник: My-Elantra.ru

Расскажите друзьям! 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

Adblock
detector