Давно хотел написать про замену бендикса на элантре hd, так как машинка иногда не с первого раза заводилась, а точнее — не сразу стартер зацеплялся за зубья маховика, при пуске двигателя был довольно громкий скрежет и шум…
Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?
Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…
Что нужно для замены бендикса
Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:
- ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
- ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
- ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
- торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
- крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
- ветошь (может пригодится);
- непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140или подобный, мне с Акцента дали…
Порядок действий
! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !
Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):
Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:
Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:
Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:
Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:
Вот все крепления:
Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:
Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:
Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно… 🙂
Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат». 🙂
Разборка стартера
Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:
Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:
- Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части;
- Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки;
- Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки);
- Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно
свернуть шеюснять бендикс с якоря; - Готово, можно менять бендикс на новый.
Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:
Поменяли, теперь собираем всё на место! 🙂
Сборка стартера и установка
- Очищаем всё от грязи, пыли;
- Ставим новый бэндикс на якорь;
- Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
- Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
- Немного смазываем якорь;
- Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
- Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение;
- Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
- Прикручиваем шпильки стартера;
- Затягиваем болты реле и шпильки;
- Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
- Закручиваем болты крепления к коробке передач;
- Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
- Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
- Ставим воздухозаборник;
- Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
- Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))
Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…
Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог и бобра, добра! 🙂
Тоже сегодня сделал сто стартеру с заменой бендикса, теперь машинка за 0.1 секунду заводится))
Отлично! Красава! Как видишь — ничего там сложного и страшного нет! 🙂