Что делать, если датчик дождя в автомобиле работает неадекватно, как ему вздумается…?! Сегодня, на сайте my-elantra.ru я покажу один способ как можно исправить работу датчика дождя? Чтобы дворники включались автоматически, при попадании дождя на лобовое и меняли частоту взмахов в зависимости от интенсивности падающих капель воды (снега) – нужно чтобы датчик был исправным и не имел преломлений и искажений «света» (инфракрасного).
Как узнать – есть ли датчик дождя или нет?
Самое простое – это есть надпись на правом подрулевом рычаге с обозначением ”AUTO” + установлен сам датчик «дождевой активности»!
Работает он только в первом положении рычага + в авторежиме есть возможность выбора степени чувствительности датчика:
второе положение – постоянная работа дворников на первой скорости и третье положение – вторая(максимальная) скорость стеклоочистителей.
Где находится датчик дождя?
Сам датчик находится на лобовом стекле, он прикреплён прозрачным скотчем к стеклу, в нём есть несколько инфракрасных светоизлучающих светодиодов и принимающих фотодиодов, которые принимают лучи.
При попадании воды или снега или иных веществ на датчик – лучи преломляются и система автомобиля видит это и делает взмах дворников, если частоты взмахов не хватает и стекло быстро покрывается каплями воды (снега), то частота взмахов увеличивается, вплоть до максимальных оборотов.
Как исправить работу датчика дождя?
У меня, когда предыдущий хозяин менял стекло – видимо двусторонний скотч датчика дождя приклеили не плотно и между скотчем и лобовым стеклом был большой воздушный пузырь, который и препятствовал нормальной, адекватной работе дворников!
Для этого устранения я нашел прозрачный и крепкий двусторонний скотч на Алиэкспресс, вот здесь:
Этот скотч на удивление качественный, прозрачный, дошел довольно быстро:
Его и поменял я на лобовом, после этого всё стало отлично работать, дворники «машут» с той скоростью, с которой это необходимо, всё супер!
Видео по ремонту работы датчика дождя
Вот видео сделал, советую посмотреть:

Как видите, ничего сложного, можно сделать самостоятельно, без обращения в сервис! Добавляйтесь в нашу группу Телеграмм, подписывайтесь на наш канал My-Elantra в YouTube! Надеюсь видео и эта статья Вам пригодится, всем ровных дорог и зелёного света на светофорах!
Добрый день, такая проблема, у меня хундай элантра 5 поколение, мд, 1.8, климат контроль, раздельный , вылезла такая беда, водительская сторона печки греет жарко, пассажирская стала греть прохладнее. При чем неожиданно , до работы ехал все было ок, на работе мужик по не знанию куда то видимо нажал, и все сломалось. Самодиагностики климата из вашего видео делал, на экране климата слева моргали два нуля, ну не могу я поверить, что так неожиданно какая то часть радиатора печки забилась, как многие утверждают. Подскажите, куда и как нужно и можно залезть, а то морозы на подходе. Заранее спасибо. Антифриз менял, термостат менял, шланги печки подача и обратка горячие, но тепла для пассажира спереди нет…..
Приветствую Анатолий👋
Снимите бардачок или загляните снизу — перемещается ли заслонки во время изменения температуры со стороны пассажира? Прям переводите до максимума тепла и холода, а сами смотрите на заслонку — перемещается ли? Не слетел ли привод?
Если всё хорошо, то всё-таки радиатор забился…
Отпишись потом! 🤝
Добрый день, бардачок снимал, сервопривод исправен, заслонка двигается от упора , до упора нормально, съездил к мастерам промыли не снимая радиатор печки какой то супер химией, и бинго в салоне Африка. Но как так получилось, для меня так и останется загадкой…… почему сегодня было, все исправно , а на следущий день, случилась такая беда. Сейчас градусник показывает с обеих сторон 52-54 градуса на говорят это вроде норма, 🤝🙏
Ну вот, если не привод, то, как и подумали — забился радиатор печки! Красава, что всё наладил до наступления холодов! Так сказать — подготовился к зиме)))