Меняем передние пружины и опоры стоек Hyundai Avante/Elantra MD

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет, не люблю я пузотёрки, поэтому и решил решил заменить передние пружины Хендай Аванта (Элантра) 5 поколения на усиленные, только не от Элантры, а от Соляриса! Почему от Соляриса? Всё просто – чтобы не делать саму подвеску жёсткой, но в то же время – машинка будет выше и клиренс, соответственно тоже увеличится + будет лучшая собранность на трассе! Об этом и напишу и видео покажу на сайте моя элантра, она же аванта! 🙂

До замены пружин я замерил высоту от земли до края передних крыльев:

  • слева = 65см;
  • справа = 65,5см.

Не так уж и много, учитывая диски на 17 и резина 215/50! ;(

Замена опор стоек и передних пружин

Попутно с пружинами буду менять опоры стоек, номера всех деталей приложу в статье и записал на видео, надеюсь будет интересно и вам пригодится!… Поехали… 😉

Номера и артикулы запчастей и цена

Для замены опор стоек я купил оригинальные детали, так как они на момент заказа были даже дешевле аналогов:

  1. Опоры передних стоек (идут вместе с подшипниками): Hyundai/Kia 54610 3X200 по 960 руб/шт; Опоры передних стоек
  2. Усиленные пружины от Hyundai Solaris: Klakson 14877 по 931руб/шт. Пружины Клаксон 14877

Забегая вперёд скажу сразу – всё подходит идеально, как родные, только чуть толще! Пилить, подгонять, ровнять ничего не нужно, всё встаёт на свои места!

Далее составлю список инструмента, который мне пригодился:

  1. Домкрат + противооткатные упоры колес;
  2. Упор под автомобиль (подойдёт «надежный пенёк»);
  3. Головки: 10, 12, 14, 17, 19 + «балонный» ключ + труба для «рычага»;
  4. Щётка металлическая;
  5. Смазка алюминиево-медная или медная (но это необязательно);
  6. Стяжки пружин – 2шт.;
  7. Проникающая смазка (WD-40, RW-40, жидкий ключ или подобная);
  8. Тиски (для удобства сборки);
  9. Кофе – 2 чашки + бутерброды 😉.

Всё подготовили, тогда приступим к разборке-сборке…

Порядок замены пружин и опор передних стоек

Ребят, записывал нарезки видео, потом всё пособирал и загрузил, я конечно не мастер в монтаже видео, сильно не пинайте, вот что получилось:

А текстовую версию тут напишу, может пригодится, кто видео не смотрел:

Разборка и снятие пружин

  1. Чтобы добраться до крепления опор к кузову необходимо снять пластиковое «жабо», которое находится под лобовым стеклом. Для этого нужно вынуть 4 клипсы-гвоздики (2 по краям и 2 в центре) и снять стеклоочистители: убираем пылезащитные резиновые уплотнители гаек крепления «дворников» и снимаем сами «дворники». После этого Извлекаем пластиковые заглушки по краям жабо, отсоединяем трубку подачи «омывайки», тянем жабо к переднему бамперу и вынимаем его. Порядок снятия жабо
  2. Убираем резиновый пыльник с гайки крепления штока стойки к опоре и отпускаем эту гайку.
  3. Срываем слева гайки крепления колеса.
  4. Подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, поддомкрачиваем автомобиль, ставим надёжный упор вместо домкрата, откручиваем полностью колесные гайки и убираем колесо под авто (на всякий случай).
  5. Берём головку на 12 и откручиваем болты крепления провода ABS и тормозного шланга к корпусу стойки, ключиком на 10 откручиваем датчик ABS и убираем провод вместе с датчиком, чтобы не мешал.
  6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора от передней стойки и устанавливаем домкрат под рычаг (НЕ под шаровую опору), поднимаем рычаг до тех пор, пока не освободится стойка стабилизатора. Вынимаем её из передней стойки и отводим в сторону.
  7. Откручиваем гайки на 19 болтов крепления стойки (возможно понадобится труба для удлинения рычага отворота) к ступице и убираем болты. Затем выводим ступицу из стойки и отводим её назад (к багажнику).
  8. Откручиваем 3 гайки на 14 опоры стойки к кузову и вынимаем переднюю стойку в сборе. Стойку держите по-возможности – вертикально, чтобы потом при установке – не прокачивать её.
  9. Фиксируем вертикально стойку в тисках, берём стяжки, устанавливаем их друг напротив друга (180 градусов) и равномерно стягиваем пружину, пока она не освободится. Будьте аккуратны при работе со стяжками, могут соскочить! Когда пружина будет «свободна» — нужно полностью открутить гайку со штока стойки и снять: опору, верхнюю чашку пружины, отбойник с пыльником и саму пружину.
  10. Теперь равномерно и аккуратно снимаем стяжки со старой пружины, очищаем всё (включая посадочное место опоры стойки в стакане кузова) от грязи и смазываем (по желанию) резиновые детали силиконовой смазкой. Добавляем смазки в подшипник опоры и приступаем к сборке…

Сборка

  1. Сразу помещаем отбойник с пыльником на шток сойки, дабы не забыть это сделать потом…
  2. Берём новую усиленную пружину Klakson 14877 от Соляриса и стягиваем её стяжками до тех пор пока не оденется верхняя чашка опоры пружины. После стяжки – устанавливаем пружину на стойку и упираем в нижний металлический упор.
  3. Одеваем верхнюю чашку, следом – новую опору Hyundai/Kia 54610 3X200 и затягиваем гайку крепления штока к опоре, затем аккуратно и равномерно отпускаем стяжки пружины.
  4. Стойка в сборе с новой пружиной и опорой готова для установки на авто! Помещаем её на место и наживляем гайки крепления опоры к кузову.
  5. Смазываем место крепления стойки к ступице и болты алюминиево-медной смазкой (спреем), крепим стойку.
  6. Затягиваем 3 гайки крепления опоры.
  7. Поднимаем рычаг домкратом и подсоединяем стойку стабилизатора.
  8. Устанавливаем датчик abs и его провод на место, крепим тормозной шланг.
  9. Крепим колесо, опускаем автомобиль и затягиваем гайку на штоке стойки крепления к опоре, следом сразу же закрываем эту гайку резиновым уплотнением.
  10. Готово, пружина и опора передней стойки заменена с левой стороны! Справа делаем точно также.
  11. А после этого – устанавливаем на место жабо, крепим дворники и ставим все клипсы-гвоздики.

Проверяем высоту автомобиля после установки новых пружин и радуемся проделанной работе!

Сход-развал после такого снятия стоек (амортизаторов) делать не нужно!

Как стало после замены пружин?

У меня высота от земли до крыла стала:

  • слева = 71 см (было 65см); Левое колесо после замены пружины
  • справа =70 см (двор не ровный, с уклоном) (было 65,5см). Правое колесо после замены пружины

И это ребят, без всяких дополнительных проставок!

Я очень рад, что машинка поднялась, но сейчас это прям видно – как на взлёт собралась. Это повод заказать новые пружины на заднюю подвеску, что я уже и сделал! Как придут – напишу новую статью и видео сниму, если нужно!?

Забыл ещё дописать инструкцию – когда кофе пить с бутербродами, но тут уж сами выбирайте! 😂

Вот и всё, писанины много, а работы по факту не так уж и много… 😉 Всем ровных дорог и зеленого света без гвоздя и жезла, надеюсь мой мануал пригодится!

Расскажите друзьям! 🙂

Источник: My-Elantra.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.