Всем привет, не люблю я пузотёрки, поэтому и решил решил заменить передние пружины Хендай Аванта (Элантра) 5 поколения на усиленные, только не от Элантры, а от Соляриса! Почему от Соляриса? Всё просто – чтобы не делать саму подвеску жёсткой, но в то же время – машинка будет выше и клиренс, соответственно тоже увеличится + будет лучшая собранность на трассе! Об этом и напишу и видео покажу на сайте моя элантра, она же аванта! 🙂
До замены пружин я замерил высоту от земли до края передних крыльев:
- слева = 65см;
- справа = 65,5см.
Не так уж и много, учитывая диски на 17 и резина 215/50! ;(
Попутно с пружинами буду менять опоры стоек, номера всех деталей приложу в статье и записал на видео, надеюсь будет интересно и вам пригодится!… Поехали… 😉
Номера и артикулы запчастей и цена
Для замены опор стоек я купил оригинальные детали, так как они на момент заказа были даже дешевле аналогов:
- Опоры передних стоек (идут вместе с подшипниками): Hyundai/Kia 54610 3X200 по 960 руб/шт;
- Усиленные пружины от Hyundai Solaris: Klakson 14877 по 931руб/шт.
Забегая вперёд скажу сразу – всё подходит идеально, как родные, только чуть толще! Пилить, подгонять, ровнять ничего не нужно, всё встаёт на свои места!
Далее составлю список инструмента, который мне пригодился:
- Домкрат + противооткатные упоры колес;
- Упор под автомобиль (подойдёт «надежный пенёк»);
- Головки: 10, 12, 14, 17, 19 + «балонный» ключ + труба для «рычага»;
- Щётка металлическая;
- Смазка алюминиево-медная или медная (но это необязательно);
- Стяжки пружин – 2шт.;
- Проникающая смазка (WD-40, RW-40, жидкий ключ или подобная);
- Тиски (для удобства сборки);
- Кофе – 2 чашки + бутерброды 😉.
Всё подготовили, тогда приступим к разборке-сборке…
Порядок замены пружин и опор передних стоек
Ребят, записывал нарезки видео, потом всё пособирал и загрузил, я конечно не мастер в монтаже видео, сильно не пинайте, вот что получилось:

А текстовую версию тут напишу, может пригодится, кто видео не смотрел:
Разборка и снятие пружин
- Чтобы добраться до крепления опор к кузову необходимо снять пластиковое «жабо», которое находится под лобовым стеклом. Для этого нужно вынуть 4 клипсы-гвоздики (2 по краям и 2 в центре) и снять стеклоочистители: убираем пылезащитные резиновые уплотнители гаек крепления «дворников» и снимаем сами «дворники». После этого Извлекаем пластиковые заглушки по краям жабо, отсоединяем трубку подачи «омывайки», тянем жабо к переднему бамперу и вынимаем его.
- Убираем резиновый пыльник с гайки крепления штока стойки к опоре и отпускаем эту гайку.
- Срываем слева гайки крепления колеса.
- Подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, поддомкрачиваем автомобиль, ставим надёжный упор вместо домкрата, откручиваем полностью колесные гайки и убираем колесо под авто (на всякий случай).
- Берём головку на 12 и откручиваем болты крепления провода ABS и тормозного шланга к корпусу стойки, ключиком на 10 откручиваем датчик ABS и убираем провод вместе с датчиком, чтобы не мешал.
- Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора от передней стойки и устанавливаем домкрат под рычаг (НЕ под шаровую опору), поднимаем рычаг до тех пор, пока не освободится стойка стабилизатора. Вынимаем её из передней стойки и отводим в сторону.
- Откручиваем гайки на 19 болтов крепления стойки (возможно понадобится труба для удлинения рычага отворота) к ступице и убираем болты. Затем выводим ступицу из стойки и отводим её назад (к багажнику).
- Откручиваем 3 гайки на 14 опоры стойки к кузову и вынимаем переднюю стойку в сборе. Стойку держите по-возможности – вертикально, чтобы потом при установке – не прокачивать её.
- Фиксируем вертикально стойку в тисках, берём стяжки, устанавливаем их друг напротив друга (180 градусов) и равномерно стягиваем пружину, пока она не освободится. Будьте аккуратны при работе со стяжками, могут соскочить! Когда пружина будет «свободна» — нужно полностью открутить гайку со штока стойки и снять: опору, верхнюю чашку пружины, отбойник с пыльником и саму пружину.
- Теперь равномерно и аккуратно снимаем стяжки со старой пружины, очищаем всё (включая посадочное место опоры стойки в стакане кузова) от грязи и смазываем (по желанию) резиновые детали силиконовой смазкой. Добавляем смазки в подшипник опоры и приступаем к сборке…
Сборка
- Сразу помещаем отбойник с пыльником на шток сойки, дабы не забыть это сделать потом…
- Берём новую усиленную пружину Klakson 14877 от Соляриса и стягиваем её стяжками до тех пор пока не оденется верхняя чашка опоры пружины. После стяжки – устанавливаем пружину на стойку и упираем в нижний металлический упор.
- Одеваем верхнюю чашку, следом – новую опору Hyundai/Kia 54610 3X200 и затягиваем гайку крепления штока к опоре, затем аккуратно и равномерно отпускаем стяжки пружины.
- Стойка в сборе с новой пружиной и опорой готова для установки на авто! Помещаем её на место и наживляем гайки крепления опоры к кузову.
- Смазываем место крепления стойки к ступице и болты алюминиево-медной смазкой (спреем), крепим стойку.
- Затягиваем 3 гайки крепления опоры.
- Поднимаем рычаг домкратом и подсоединяем стойку стабилизатора.
- Устанавливаем датчик abs и его провод на место, крепим тормозной шланг.
- Крепим колесо, опускаем автомобиль и затягиваем гайку на штоке стойки крепления к опоре, следом сразу же закрываем эту гайку резиновым уплотнением.
- Готово, пружина и опора передней стойки заменена с левой стороны! Справа делаем точно также.
- А после этого – устанавливаем на место жабо, крепим дворники и ставим все клипсы-гвоздики.
Проверяем высоту автомобиля после установки новых пружин и радуемся проделанной работе!
Сход-развал после такого снятия стоек (амортизаторов) делать не нужно!
Как стало после замены пружин?
У меня высота от земли до крыла стала:
И это ребят, без всяких дополнительных проставок!
Я очень рад, что машинка поднялась, но сейчас это прям видно – как на взлёт собралась. Это повод заказать новые пружины на заднюю подвеску, что я уже и сделал! Как придут – напишу новую статью и видео сниму, если нужно!?
Забыл ещё дописать инструкцию – когда кофе пить с бутербродами, но тут уж сами выбирайте! 😂
Вот и всё, писанины много, а работы по факту не так уж и много… 😉 Всем ровных дорог и зеленого света без гвоздя и жезла, надеюсь мой мануал пригодится!
пружины сели хорошо? не думал что они заменяемы.
Всё отлично, как видели в видео? Как родные, только толще витки! 👍
Здравствуйте,до сих пор пружины работает и как они мягче
Здравствуйте, чуть жестче, самое то что надо! Ещё бы амортизаторы поменять на опелевские, тогда вообще классно будет!
амортизаторы поменял KYB 3330048 и KYB 3330049.Пружины клаксон 14877 работает с этими амортизаторами
амортизаторы поменял KYB 3330048 и KYB 3330049.Пружины клаксон 14877 работает с этими амортизаторами
О, отлично! Жестче стало с каябами?
Стало очень мягче
Говорят у пружины клаксон металл очень слабый
Проехал уже более 12тыс км, всё хорошо, тьфу тьфу тьфу 😃
а по высоте пружина тоже одинаковы, читал что соляриса выше, от этого на разжатии происходят щелчки?
По высоте схожи.
Думаю попробую. Спасибо.
Напишите артикул пружин перед и зад.ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!
Здравствуйте, в этой же статье я писал уже, вот ещё раз:
Передние пружины: Klakson 14877
Задние пружины: Фобос 55330 , статья по замене задних пружин вот — https://my-elantra.ru/zamena_zadnih_pruzhin-hyundai_avante-md.html
Интересно подходят данные пружины на элантру 4 которая была у вас ранее? Владею элантрой 4, машине 12 лет, сильно просела, изучаю ваш опыт, спасибо.
Честно признаюсь — не в курсе, не буду врать… Вполне возможно (на 75%) что они подойдут, но это не точно. 😀
Здравствуйте. Ну очень полезный материал.Вижу,что стойки не менялись.Родная стойка с пружинами нормально работает? не бьет?
Здравствуйте, спасибо! 😊 Стойки поменял на эти https://my-elantra.ru/kormax-perednie-stojki-hyundai-avante-md.html так как левая потекла… Меня устраивает, чуть жестче стало, а может так же… 🙂
Извините,но так и не понял: у вас элантра или аванте?У меня Элантра рестайлинг 2013-14. Скажите пожалуйста, подойдут ли пружины на замену стоковым?Ну очень маленький клиренс ,а то что зад прыгает,так вообще шок
У меня сейчас Hyundai Avante MD, до лета 2019 была Hyundai Elantra HD. Конечно подойдут — как перед, так и зад, всё что здесь я писал — подойдет! 😁
и вопрос по замене задних пружин. ушла ли качка авто сзади на скорости? и не меняли амортизаторы сзади почему и какие нужны?
Привет поменял всё в круг по твоему примеру.Пружины стойки аморты (кормакс)опорники отбойники.появился звук не понятный не металлический ,при переезде лежачих полицейских если тихонько проещжать накатом,при зжатие и разжатие.что может быть
Привет, а шаровые проверь, рулевая в норме? Рулевые наконечники ещё — это если плавно… 🙂