Меняем передние пружины и опоры стоек Hyundai Avante/Elantra MD

ПлохоТак себеНормальноХорошоОтлично, Спасибо! (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет, не люблю я пузотёрки, поэтому и решил решил заменить передние пружины Хендай Аванта (Элантра) 5 поколения на усиленные, только не от Элантры, а от Соляриса! Почему от Соляриса? Всё просто – чтобы не делать саму подвеску жёсткой, но в то же время – машинка будет выше и клиренс, соответственно тоже увеличится + будет лучшая собранность на трассе! Об этом и напишу и видео покажу на сайте моя элантра, она же аванта! 🙂

До замены пружин я замерил высоту от земли до края передних крыльев:

  • слева = 65см;
  • справа = 65,5см.

Не так уж и много, учитывая диски на 17 и резина 215/50! ;(

Замена опор стоек и передних пружин

Попутно с пружинами буду менять опоры стоек, номера всех деталей приложу в статье и записал на видео, надеюсь будет интересно и вам пригодится!… Поехали… 😉

Номера и артикулы запчастей и цена

Для замены опор стоек я купил оригинальные детали, так как они на момент заказа были даже дешевле аналогов:

  1. Опоры передних стоек (идут вместе с подшипниками): Hyundai/Kia 54610 3X200 по 960 руб/шт; Опоры передних стоек
  2. Усиленные пружины от Hyundai Solaris: Klakson 14877 по 931руб/шт. Пружины Клаксон 14877

Забегая вперёд скажу сразу – всё подходит идеально, как родные, только чуть толще! Пилить, подгонять, ровнять ничего не нужно, всё встаёт на свои места!

Далее составлю список инструмента, который мне пригодился:

  1. Домкрат + противооткатные упоры колес;
  2. Упор под автомобиль (подойдёт «надежный пенёк»);
  3. Головки: 10, 12, 14, 17, 19 + «балонный» ключ + труба для «рычага»;
  4. Щётка металлическая;
  5. Смазка алюминиево-медная или медная (но это необязательно);
  6. Стяжки пружин – 2шт.;
  7. Проникающая смазка (WD-40, RW-40, жидкий ключ или подобная);
  8. Тиски (для удобства сборки);
  9. Кофе – 2 чашки + бутерброды 😉.

Всё подготовили, тогда приступим к разборке-сборке…

Порядок замены пружин и опор передних стоек

Ребят, записывал нарезки видео, потом всё пособирал и загрузил, я конечно не мастер в монтаже видео, сильно не пинайте, вот что получилось:

А текстовую версию тут напишу, может пригодится, кто видео не смотрел:

Разборка и снятие пружин

  1. Чтобы добраться до крепления опор к кузову необходимо снять пластиковое «жабо», которое находится под лобовым стеклом. Для этого нужно вынуть 4 клипсы-гвоздики (2 по краям и 2 в центре) и снять стеклоочистители: убираем пылезащитные резиновые уплотнители гаек крепления «дворников» и снимаем сами «дворники». После этого Извлекаем пластиковые заглушки по краям жабо, отсоединяем трубку подачи «омывайки», тянем жабо к переднему бамперу и вынимаем его. Порядок снятия жабо
  2. Убираем резиновый пыльник с гайки крепления штока стойки к опоре и отпускаем эту гайку.
  3. Срываем слева гайки крепления колеса.
  4. Подкладываем противооткатные упоры под задние колеса, поддомкрачиваем автомобиль, ставим надёжный упор вместо домкрата, откручиваем полностью колесные гайки и убираем колесо под авто (на всякий случай).
  5. Берём головку на 12 и откручиваем болты крепления провода ABS и тормозного шланга к корпусу стойки, ключиком на 10 откручиваем датчик ABS и убираем провод вместе с датчиком, чтобы не мешал.
  6. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора от передней стойки и устанавливаем домкрат под рычаг (НЕ под шаровую опору), поднимаем рычаг до тех пор, пока не освободится стойка стабилизатора. Вынимаем её из передней стойки и отводим в сторону.
  7. Откручиваем гайки на 19 болтов крепления стойки (возможно понадобится труба для удлинения рычага отворота) к ступице и убираем болты. Затем выводим ступицу из стойки и отводим её назад (к багажнику).
  8. Откручиваем 3 гайки на 14 опоры стойки к кузову и вынимаем переднюю стойку в сборе. Стойку держите по-возможности – вертикально, чтобы потом при установке – не прокачивать её.
  9. Фиксируем вертикально стойку в тисках, берём стяжки, устанавливаем их друг напротив друга (180 градусов) и равномерно стягиваем пружину, пока она не освободится. Будьте аккуратны при работе со стяжками, могут соскочить! Когда пружина будет «свободна» — нужно полностью открутить гайку со штока стойки и снять: опору, верхнюю чашку пружины, отбойник с пыльником и саму пружину.
  10. Теперь равномерно и аккуратно снимаем стяжки со старой пружины, очищаем всё (включая посадочное место опоры стойки в стакане кузова) от грязи и смазываем (по желанию) резиновые детали силиконовой смазкой. Добавляем смазки в подшипник опоры и приступаем к сборке…

Сборка

  1. Сразу помещаем отбойник с пыльником на шток сойки, дабы не забыть это сделать потом…
  2. Берём новую усиленную пружину Klakson 14877 от Соляриса и стягиваем её стяжками до тех пор пока не оденется верхняя чашка опоры пружины. После стяжки – устанавливаем пружину на стойку и упираем в нижний металлический упор.
  3. Одеваем верхнюю чашку, следом – новую опору Hyundai/Kia 54610 3X200 и затягиваем гайку крепления штока к опоре, затем аккуратно и равномерно отпускаем стяжки пружины.
  4. Стойка в сборе с новой пружиной и опорой готова для установки на авто! Помещаем её на место и наживляем гайки крепления опоры к кузову.
  5. Смазываем место крепления стойки к ступице и болты алюминиево-медной смазкой (спреем), крепим стойку.
  6. Затягиваем 3 гайки крепления опоры.
  7. Поднимаем рычаг домкратом и подсоединяем стойку стабилизатора.
  8. Устанавливаем датчик abs и его провод на место, крепим тормозной шланг.
  9. Крепим колесо, опускаем автомобиль и затягиваем гайку на штоке стойки крепления к опоре, следом сразу же закрываем эту гайку резиновым уплотнением.
  10. Готово, пружина и опора передней стойки заменена с левой стороны! Справа делаем точно также.
  11. А после этого – устанавливаем на место жабо, крепим дворники и ставим все клипсы-гвоздики.

Проверяем высоту автомобиля после установки новых пружин и радуемся проделанной работе!

Сход-развал после такого снятия стоек (амортизаторов) делать не нужно!

Как стало после замены пружин?

У меня высота от земли до крыла стала:

  • слева = 71 см (было 65см); Левое колесо после замены пружины
  • справа =70 см (двор не ровный, с уклоном) (было 65,5см). Правое колесо после замены пружины

И это ребят, без всяких дополнительных проставок!

Я очень рад, что машинка поднялась, но сейчас это прям видно – как на взлёт собралась. Это повод заказать новые пружины на заднюю подвеску, что я уже и сделал! Как придут – напишу новую статью и видео сниму, если нужно!?

Забыл ещё дописать инструкцию – когда кофе пить с бутербродами, но тут уж сами выбирайте! 😂

Вот и всё, писанины много, а работы по факту не так уж и много… 😉 Всем ровных дорог и зеленого света без гвоздя и жезла, надеюсь мой мануал пригодится!

Расскажите друзьям! 🙂

Источник: My-Elantra.ru

  1. Аноним

    пружины сели хорошо? не думал что они заменяемы.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Всё отлично, как видели в видео? Как родные, только толще витки! 👍

      Reply
  2. Аноним

    а по высоте пружина тоже одинаковы, читал что соляриса выше, от этого на разжатии происходят щелчки?

    Reply
    1. riback (Post author)

      По высоте схожи.

      Reply
  3. Аноним

    Думаю попробую. Спасибо.

    Reply

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector