Регулировка переключения передач Hyundai Elantra HD

Как отрегулировать переключение передач на Элантре?

Содержание:

Всем привет! С этим вопросом я столкнулся когда поменял сцепление… Дело в том, что все передачи включались нормально, только включение «второй» передачи было не на «своём» месте, а как-то ближе к «четвёртой» передаче. Сначала грешил на установку сцепления, может что не так сделал, но потом вспомнил — у нас коробка тросиковая и есть определенная регулировка кпп!

Для регулировки включения передач нужно снять «центральный тоннель» в машине и добраться до непосредственного механизма включения передач! Поэтому для начала нужно снять центральную консоль с подлокотником (правда не у всех он есть).

Как снять центральную консоль на Хундай Элантра 4?

Чтобы снять консоль нужно открутить 8 шурупов и 2 болта. Вот схема расположения всех держащих элементов:

Где находятся все крепления центральной консоли

НО, 2 шурупа (на фото это №3 и №4) вы не сможете открутить, пока не снимете часть консоли с подстаканниками и «местом» ручки кпп! Об этом, чуть позже, а сейчас откручиваем доступные шурупы… 🙂

Для начала можно сразу снять блок с розеткой, прикуривателем, входом AUX, а у кого машина после 2009 года, ещё и с USB входом, паз для извлечения находится с правой стороны:

Паз для снятия блока с розеткой, прикуривателем и AUX входом

После отсоединяем два разъема:

Какие фишки нужно отсоединить

Открываем пластиковую заглушку на консоли с водительской стороны и со стороны пассажира:

Заглушка и шуруп консоли

Далее отодвигаем водительское, пассажирское кресло максимально вперёд и откручиваем по 2 шурупа с каждой стороны:

Еще два шурупаКрепление центральной консоли

Затем открываем подлокотник, достаём оттуда всё и убираем шерстяной «полик» 😉 Там нужно открутить 2 болта, торцовым ключом на «10»:

Два болта крепления консоли

Теперь можно и снять ручку переключения КПП, так называемый «наболдажник»! 😆 Откручивается он против часовой стрелки:

Как откручивать ручку переключения передач Там по ручкой будет пружина:

Снятая ручка КПП

Потом рассоединяем кнопку на чехле ручки кпп и раскрыв «липучку» снимаем пластиковую вставку (которую поднимаем для включения задней передачи):

Кнопка на чехле

Потом, чтобы снять часть консоли с подстаканниками нужно просунуть руку под чехол кпп и резко дернуть вверх!

Не бойтесь — эта часть консоли держится на защелках!

Вот как это выглядит:

Как снять центральную часть консоли Hyundai Elantra HD

А так выглядят защелки с обратной стороны:

Часть консоли с обратной стороны

Теперь появился доступ к двух шурупам №3 и №4, откручиваем их, потом снимаем консоль целиком:

Два скрытых самореза

Наконец-то откроется доступ к самому механизму регулировки передач, а точнее — их переключения!

Как отрегулировать включение передач?

Снимать/откручивать весь механизм с рычагом выбора передач вовсе не нужно, как пишут в мануале по ремонту, так как всё без снятия можно сделать вполне удобно!

Регулировка

Извлеките шплинт:

Извлекаем шплинт

И снимаем пластиковый элемент с рычага выбора скорости:

Снятие механизма

Далее, извлекаем пластиковый элемент и перемещаем его относительно троса «вперед» — если плохо включаются 1, 3, 5 передачи или перемещаем «назад» — если плохо включаются 2, 4 передача!

Готово, у меня эта планка была ближе смещена «вперёд» (к капоту), поэтому плохо включалась вторая «скорость», следовательно, я сдвинул планку чуть назад (на 2-4 зуба)! После этого все передачи стали включаться идеально!

Не поняли какая планка, вот на фото:

Планка для регулирования включения

Настроили? Тогда шплинтуйте и собирайте всё в обратном порядке!

А у меня на сегодня всё, всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла! 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Денис

    Спасибо большое за подробное описание последовательности выполнения регулировки переключателя передач. И за фотоматериал. Тоже на моей машине стала плохо включаться 2я передача. Разобрал, подрегулировал и собрал назад очень быстро меньше чем за полчаса.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Отлично! Рад был помочь! Спасибо за отзыв! 👍

      Reply
  2. Максим

    Спасибо за детальную инфу. Можно подлезть без разбора всего тунеля, вполне хватает места.

    Reply
    1. riback (Post author)

      Рад помочь! 😊 А я уж снял тоннель, мне так удобнее… 🙂

      Reply
  3. Сергей

    Здравствуйте. А если регулировка на 3 зуба ничего не дала? Как быть? Не включается 1, 3, 5 и задняя передачи. Причем , то включается, то нет . От чего зависит не пойму. Вроде на холодную все нормально работает. Потом прогреется и начинает хандрить…

    Reply
    1. riback (Post author)

      Приветствую, попробуйте сместить ещё немного, может получится!?

      Reply
  4. Теб

    Здравствуйте,а если при включении задней скорости трудности похрустывает ,включается хорошо только когда переключу на первую скорость а затем сразу заднюю тогда без проблем включается ,та же процедура что вы проделали поможет ли мне ?

    Reply
    1. riback (Post author)

      Здравствуйте, поможет, только регулируйте прям вот когда всё снято (пластик и т.д.) чтобы точно выставить!

      Reply