Машина тупит? Плохо разгоняется — проверь клапан изменения фаз ГРМ!
Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?
Просто некоторые, да и я в том числе, 🙂 называют этот клапан — датчиком изменения фаз газораспределения, клапан CVVT или ещё как, но смысл один — этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных клапанов (так как в elantra j4 установлен только на впускных клапанах) и выпускных, тем самым увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.
Чистил я это датчик изменения фаз, когда менял цепь ГРМ, поэтому можно вообще сделать попутно «комплексную» очистку всего и вся… 😆
Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:
Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?
«Клапан ГРМ» находится над генератором, вот где расположен этот клапан CVVT:
поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:
Снимаем с него фишку:
Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.
Будьте аккуратнее, можно пораниться! 🙂
После этого очищаем этот датчик CVVT очистителем карбюратора, растворителем или бензином. Чистим «до блеска»! 🙂
А вот его номер, если кому пригодится — клапан изменения фаз ГРМ №243552B000:
Фильтр датчика изменения фаз грм
Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:
- — клапан изменения фаз;
- — фильтр клапана.
Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:
Его также чистим, продуваем и ставим обратно!
А это видео от пользователя:
Вот и всё, так что прежде чем соберётесь менять грм — не забудьте за «попутные» вещи! 😉
Всем зеленого света и ровных дорог!