Замена бендикса Hyundai Elantra 4 (HD)

Давно хотел написать про замену бендикса на элантре hd, так как машинка иногда не с первого раза заводилась, а точнее — не сразу стартер зацеплялся за зубья маховика, при пуске двигателя был довольно громкий скрежет и шум…

Скрежет, шум при пуске, не сразу запускается двигатель?

Как оказалось — причина в изношенном бендиксе, его будем менять самостоятельно, а как — я расскажу на сайте My-Elantra.ru, сервис не нужен. Времени потребуется где-то минут 30 — 1 час и то, это грубо говоря…

Что нужно для замены бендикса

Чтобы поменять бендикс на хендай элантра hd (да и не только) — нужно снять стартер, для ремонта своими руками нам потребуется:

  • ключик на «8» (желательно головку или накидной) — для откручивания шпилек;
  • ключ «10» — для снятия клеммы с аккумулятора, а также воздухозаборника;
  • ключ «12» — нужен, чтобы снять силовой, плюсовой провод со стартера;
  • торцовый ключ «14» — для откручивания стартера с КПП;
  • крестовая отвертка — для снятия втягивающего катушки;
  • ветошь (может пригодится);
  • непосредственно сам бендикс ASIN (ASIN.EL2313) 3613911140Номер бендикса хендай элантра 4или подобный, мне с Акцента дали…

Порядок действий

! Для начала следует отсоединить «минус» клемму от аккумулятора (ключом на «10») !

Далее приступаем к снятию воздухозаборника, держится он двумя болтами (№1, №2 на фотографии), откручиваем их ключом на «10». Вот фото — у меня снят аккумулятор (это для другой статьи):

Снимаем воздухозаборник

Отсоединяем трубку «обратки» охлаждающей жидкости (в фото указаны места креплений этой трубки) и убираем её в сторону:

Крепление трубки ОЖ на вентиляторе

Потом отсоединяем фишку вентилятора охлаждения:

Отсоединение фишки вентилятора

Затем отодвигаем пластиковые фиксаторы корпуса вентилятора и извлекаем его из моторного отсека. Вот такие фиксаторы:

Фиксаторы вентилятора

Вентилятор у меня вынимался с трудом — мешался верхний патрубок ОЖ, но всё равно получилось:

Извлечение корпуса вентилятора из моторного отсека

Вот все крепления:

расположение точек крепления вентилятора

Затем откручиваем торцовым ключом с гранью «14» — 2 болта, которые крепят стартер к коробке передач:

Крепление стартера к КПП

Поворачиваем стартер поудобнее к себе. Отсоединяем фишку втягивающего реле и откручиваем торцовым ключом на «12» — силовой «плюс»:

Силовой плюс на втягивающем реле

Теперь вытаскиваем… Сначала может показаться, что много «лишних» проводов мешаются, однако вынимается его довольно просто, благо ведь вентилятор снят и стало довольно просторно… 🙂

Как вытащить "заводилку"?

Готово! Пол беды работы сделано! Стартер снят с машины, далее разбираем сам «заводящий агрегат». 🙂

Разборка стартера

Сам бендикс изображен на фото и указан стрелкой:

Бендикс

Чтобы до него добраться, нужно разобрать эту «заводилку»:

  1. Открутить две шпильки (на фото это №1 и №2) , ключом на «8» (желательно головкой или накидным) цифры №3 и №4 — это болтики под крестовую отвертку, крепящие «обоиму» со щетками. Их можно не откручивать, но если захотите проверить состояние щеток, то снимайте. Ставить правда будет сложновато… Вот фото задней части; Шпильки
  2. Теперь откручиваем втягивающее реле с помощью крестовой отвёртки; Болты втягивающего реле
  3. Аккуратно отсоединяем части, но сам якорь не вытаскиваем (если не решили снимать щетки); Разобранный пусковой механизм
  4. Теперь осталось сбить шайбу (№1 на фото) в сторону бендикса, снять стопорное кольцо (№2) и благополучно свернуть шею снять бендикс с якоря; Как снять бендикс с якоря
  5. Готово, можно менять бендикс на новый.

Мне в магазине подбирали бендикс по VIN номеру авто, судя по надписи — он также подходит и с Accent-а:

Новый и старый бендикс хендай элантра 4

Поменяли, теперь собираем всё на место! 🙂

Сборка стартера и установка

  1. Очищаем всё от грязи, пыли;
  2. Ставим новый бэндикс на якорь;
  3. Шайбу, прикрывающую стопорное кольцо;
  4. Стопорное колечко и поднимаем на место шайбу (чтобы стопор.кольцо попало в паз самой шайбы);
  5. Немного смазываем якорь; Место смазки якоря
  6. Устанавливаем пластиковую вилку (у меня она зеленого цвета) выключения бендикса, далее — собираем корпус;
  7. Перед установкой втягивающего реле не забудьте поместить резиновое уплотнение; Место для резинового уплотнителя
  8. Помещаем пружину во втягивающее реле, одеваем сердечник в вилку и наживляем корпус реле;
  9. Прикручиваем шпильки стартера;
  10. Затягиваем болты реле и шпильки;
  11. Устанавливаем стартер на место к двигателю, сначала прикручиваем силовой плюс к втягив.реле, потом одеваем фишку;
  12. Закручиваем болты крепления к коробке передач; Крепление к КПП
  13. Помещаем на место вентилятор охлаждения, не сломайте пластиковые направляющие! ;
  14. Закрепляем трубку «обратки» ОЖ;
  15. Ставим воздухозаборник;
  16. Проверяем всё, подключаем «Минус» к аккумулятору;
  17. Пробуем пускать двигатель! О чудо — заводится, как иномарка! :)))

Можете конечно почитать мануал здесь, но и тут всё должно быть понятно…

Вроде всё «разжёвывал» максимально подробно, думаю — даже «чайник» сделает! всем спасибо, ровных дорог  и бобра, добра! 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой:

  1. Роман

    Тоже сегодня сделал сто стартеру с заменой бендикса, теперь машинка за 0.1 секунду заводится))

    Reply
    1. riback (Post author)

      Отлично! Красава! Как видишь — ничего там сложного и страшного нет! 🙂

      Reply